Предохранители на УАЗ-Хантер модернизировались, укомплектовывались вместе с развитием прародителя этой модели отечественного автомобиля. Первая модель предшественника сошла с конвейера под маркой УАЗ-64. Дальнейшее развитие привнесло много изменений в эту линейку военных машин, которые позже были адаптированы к гражданскому использованию. Новое транспортное средство оснащено современными агрегатами и узлами, практически не напоминает своих прародителей, ориентировано на соответствие всем современным требованиям и стандартам. Ниже приведена схема и обозначения основных предохранителей.
Сведения общего плана
Обновления касаются в полной мере и предохранителей на УАЗ-Хантер. Бортовая сеть оборудуется электронной системой автономной диагностики, помогающей значительно упростить процесс выявления неисправных механизмов машины, имеющих электромеханическую направленность. Плавкие вставки вместе с ленточными аналогами надежно защищают бортовую электроцепь. Выход из строя какого-либо элемента свидетельствует о сбое в работе определенных узлов или появлении дефектов в них.
Защита от перегрузки и короткого замыкания
Важными элементами защиты узлов и агрегатов, агрегируемых с бортовой сетью автомобиля, являются 26 плавких вставок. Предохранители объединены в два компактных блока, которые размещены в салоне УАЗа-Хантер. Они установлены в левой части рулевой колонки. Для облегчения эксплуатации элементов предусмотрена подсветка с выключателем, смонтированная в верхнем отсеке крепежного кронштейна.
Под капотом транспортного средства предусмотрены предохранители ленточного типа. Их место – моторный щиток. По конструкции блоки силовых реле между собой разнятся. На моделях 315143/315148 – это система типа БПР-4.03 (с четырьмя ленточными элементами), а прочие модификации оснащаются конструкцией БПР-2Мз с парой ленточных вставок.
Особенности
Верхняя крышка обоих блоков оборудована специальной нишей, в которой расположены четыре запасных элемента требуемого номинала. Сама камера закрывается страховочной планкой. Дизельные версии рассматриваемого автомобиля дополнительно оснащаются предохранителями на УАЗ-Хантер типа М150 с реле.
Система плавких вставок БПР-13.02 включает в свою конструкцию 13 предохранителей, отличающихся по номиналу. Величина тока указывается на корпусах элементов, которые окрашены в разные цвета. В предусмотренном отсеке салона УАЗ-Хантер на приборной панели монтируется пара таких блоков. Эти вставки рассчитаны на защиту электрических схем и цепей.
Замена неисправных элементов
Прежде чем менять сгоревший предохранитель, следует определиться с причиной его выхода из строя. Это поможет правильно и быстро решить возникшую проблему. Проводя контрольную проверку вставок, не используйте металлические инструменты. Они могут спровоцировать короткое замыкание в цепях бортового электрического оснащения. Желательно удалять неисправную деталь специальным пинцетом из пластика.
Запрещаются при работе с предохранителями УАЗа-Хантер следующие моменты:
- Применение самодельных аналогов, так называемых жучков, а также плавких вставок, отличающихся по номинальному значению либо не соответствующие конструкции блока.
- Использовать предохранители, которые имеют рабочие величины тока, не соответствующие параметрам, установленными нормативно-техническими актами на данный автомобиль.
- Выполнять проверку исследуемых цепей на возникновение искры посредством замыкания проводов на массу кузова транспортного средства.
Схема предохранителей УАЗа-Хантер
Ниже приведена схема плавких вставок рассматриваемой машины и обозначения к ней.
Что защищают плавкие и ленточные вставки?
Блок предохранителей УАЗа-Хантер обеспечивает защиту следующих узлов и агрегатов:
- Габаритных и основных световых элементов.
- Поворотных указателей.
- Прикуривателя.
- Звукового сигнала.
- «Дворников».
- Внутреннего освещения.
- Тормозных сигнализаторов.
- Резервного оборудования.
- Обогревателей салона.
- Радиооборудования.
- Дополнительного насоса системы отопления.
- Приборов и индикаторов.
В заключение
Можно отметить, что предохранители автомобиля УАЗ-Хантер являются весьма важными элементами. Они позволяют своевременно обратить внимание на ту или иную неисправность и устранить ее. Это способствует продлению рабочего ресурса основных узлов машины и деталей, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.