Правильная самореклама может дать целый набор позитивных эффектов для карьеры в любой сфере. Она делает вас известным, укрепляет репутацию, способствует расширению клиентской базы и приближает к ключевым целям. Казалось бы, самореклама являет собой простой набор инструментов продвижения себя как бренда, но на практике все гораздо сложнее. Следующие рекомендации помогут реализовать данную стратегию личного продвижения наиболее эффективным способом.
1. Ставка на правду
Даже если на короткой дистанции выгоднее скрывать определенные факты или прямо говорить неправду, в долгосрочной перспективе всегда выигрывает тот, кто честен с аудиторией. Этот принцип, как минимум, повышает уровень доверия.
2. Ориентир на опыт влиятельных людей
Нет ничего плохого в изучении и использовании чужих успешных стратегий. Но в каждом случае не должно создаваться ощущения прямого копирования и подражания. Опыт со стороны должен быть адаптирован к вашей собственной стратегии продвижения и личным ценностям.
3. Минимум формальностей
Больше шансов быть успешными у брендов, которые органично переходят от формального стиля коммуникации к непосредственному дружескому. Минимизация формальностей и прочих барьеров на пути к клиентам и партнерам предполагает освоение понятного человеческого языка вплоть до подключения эмоциональных оттенков.
4. Выражение своих интересов
Обращение к клиентам и партнерам, которое строится на искренних посылах, должно также предполагать и озвучивание ваших интересов. В саморекламе должны быть отражены потребности бренда, его цели и принципы. Понимая их, условный потребитель из целевой аудитории с легкостью примет решение о сотрудничестве.
5. Акцент на пользе действий, а не на себе
Аудитории интересно знать, что именно предлагает рекламируемый бренд. Если за рекламой нет ничего кроме фигуры предпринимателя, это будет неэффективно с точки зрения продвижения. Важно рассказать о конкретных действиях, которые приносят пользу потребителю без каких-либо секретов.
6. Рассказ о коллегах
Не стоит ограничиваться упоминанием только лишь о собственном вкладе в работу над проектом. Если над брендом работает команда, о ней обязательно нужно рассказать. То же касается и партнеров, которые будут благодарны за такое упоминание. Командная работа всегда приносит больше пользы, об этом нужно помнить на этапе продвижения.
7. Почему?
В процессе саморекламы аудитория должна понять не только «Что», но и «Почему». Для чего и зачем продвигается этот бренд? Какие цели должны быть достигнуты, какими мотивами вы руководствуетесь? В этой случае можно отметить и значение возможной общественно-социальной миссии.
8. Отказ от хвастовства
На первый взгляд это самый короткий путь к привлечению аудитории, как и самопохвала. Суть рекламы словно притягивает такие способы продвижения. Но на практике эффект будет обратным. Привлекать аудиторию следует конкретными описаниями дел, ценностей и планов, в рамках которых и ее представители получат свою выгоду. Попытка хвалить себя без причины будет воспринята просто как маркетинговая уловка.
9. Готовность быть не услышанным
Не обязательно реклама сработает так, как ожидалось. Но работа над ошибками не должна сводиться к выводам о необходимости повышения агрессивного напора в общении. Такой стиль не приводит к позитивным результатам, в отличие от более тонкой проработки причин низкой эффективности проведенной рекламной кампании.
10. Сокращение количества профессиональных терминов
Слишком частое применение специальных слов и понятий утяжеляет язык и делает его менее понятным. Это не значит, что от подобных терминов вовсе следует избавляться, но каждый случай использования должен себя оправдывать.