Жителей России с 1 июля ожидают серьезные нововведения в правилах технического усовершенствования автомобилей. Эксперты дали более детальное объяснение, как правильно оборудовать своего «железного коня» фаркопом и лебедкой, чтобы в будущем не нарваться на большой штраф.
Что можно и что нельзя: особенности изменения законодательства
Буквально любой вариант тюнинга, который не оформлен автопроизводителями как заводской, будет автоматически считаться незаконным. В список таких популярных доработок на сегодня входят:
- переделка машины на газобаллонное оборудование;
- усовершенствование подвески;
- встраивание другой системы выхлопа;
- монтаж оборудования нештатной оптикой;
- установка декоративных элементов кузова, фаркопа.
Помимо этого без разрешения водителям будет запрещено монтировать на авто взамен галогеновых яркие ксеноновые лампы. Чтобы не нарваться на штраф, любителям тюнингованных машин следует получить одобрение на проведение таких работ в спецлабораториях.
Есть и дополнительное оборудование, для установки которого не нужно оформляться в специальных лабораториях. К нему относится экспедиционный багажник, те же самые фаркопы и лебедки, всевозможные тягово-сцепные приспособления, небольшие откидные лестницы. Основное условие состоит в том, что все они в обязательном порядке должны быть сертифицированы для определенной модели автомобиля, а также внесены в ее ОТТС.