В современном мире портальный кран используется на самых различных территориях, так как обладает большим количеством достоинств и передвигается без особых проблем. Его грузоподъемность находится на высоком уровне. В зависимости от конкретной модели она может достигать трехсот тонн, что является на самом деле приличным показателем для кранового оборудования. Передвижной механизм обладает конструкцией, содержащей тележки приводного и противоположного вида. Балансировочная система выступает в качестве объединяющего устройства. Сами тележки оборудованы особой системой против угона.
Кран портальный прекрасно подходит для портовых работ. Он располагает отличными производительными параметрами и считается очень продуктивным. Все портальные краны, в зависимости от области применения, могут быть разделены на монтажные, перегрузочные и доковые. Перегрузочные конструкции, как правило, обладают дополнительными элементами вроде грейферов захватывающего действия. Отдельного внимания заслуживают доковые аналоги, подразумевающие наличие бункерной установки на портале. В основном данные устройства применяют при работе с сыпучими грузами.
Сам портальный кран, исходя из конструктивных особенностей, может иметь определенный вид. В большинстве случаев за такие качества ответственность несет поворотно-опорное устройство, обладающее стандартным механизмом с редукторами червячной или зубчатой формы. Даже сами порталы, цель которых заключается в том, чтобы осуществлять перемещение устройства, имеют большое количество подразделений. В первую очередь их классифицируют по присоединению опоры к ригелю, поэтому выделяют шарнирные и жесткие устройства. Немаловажную роль играет количество присоединений.
Обычно портальный кран имеет под собой жесткую раму, способную перекрывать один или несколько железнодорожных путей. Благодаря этому, осуществляется беспрепятственный пропуск подвижного состава. На портале устанавливается опорно-поворотное устройство, служащее опорой для поворотной платформы с каркасом. Уже на него монтируется коромысло. Кабина располагается на поворотной платформе. Сегодня особой популярностью пользуются прямые и шарнирно-сочлененные стрелы. Первые из них имеют минимальную длину канатов и хорошую жесткость. Что касается прямых аналогов, то они обладают небольшим весом и имеют незамысловатую конструкцию.
Долго поддерживать портальный кран в хорошем эксплуатационном состоянии можно только в том случае, если не забывать об экспертизах промышленной безопасности. Их задача состоит в том, чтобы периодически оценивать техническое состояние кранового оборудования. Эксплуатационный период данных устройств обычно составляет 25 лет. В экономических условиях нашего времени нельзя поменять все элементы крана сразу, поэтому регулярно следует выполнять восстановительные работы. Они помогут увеличить эксплуатационные возможности практически в два раза.