Все новое — хорошо забытое старое, и это применимо даже к игровой индустрии: ежегодно выходят сотни сиквелов давно знакомых и любимых многими игр. Причина проста: продолжения игр активно покупают. Зачастую выходят сиквелы, которых никто не просил, в то время как игры, продолжения которых действительно ждут, так и остаются соло. Почему игровая индустрия продолжает отказывать в выпуске сиквелов односерийников, заваливая рынок бесконечными продолжениями Call of Duty и Assassin’s Creed? Предлагаем вам список великолепных игр, у которых никогда не было продолжения, несмотря на потрясающий сюжет и многомиллионную армию ностальгирующих фанатов, втайне надеющихся на появление сиквела.
Shadow of the Colossus
Некоторые идеи, например Mario и Street Fighter II, настолько просты, что срабатывают снова и снова. Другие настолько уникальны и инновационны, что срабатывают только раз, и любая попытка их возродить воспринимается в штыки. Именно это и произошло со второй частью игры Shadow of the Colossus. Никто после и не пытался повторить тот самый ход с каждая сцена — битва с огромным монстром даже в качестве базового принципа. Все потому, что любой повтор будет выглядеть бледной молью по сравнению с оригиналом. Как бы ни хотелось второй части Colossus, вряд ли ее выпустят, но даже если это и произойдет, сиквел будет разве что старьем под новым соусом. Либо это, либо производитель полностью перезапустит игру.
The Legend of Dragoon
Нескончаемые сиквелы Final Fantasy и Dragon Quest оправданы огромным количеством второстепенных сюжетных линий, позволяющих каждый раз менять цифру в окончании названия игры. The Legend of Dragoon — преступно хорошая и недооцененная игра на PlayStation, так и не получившая продолжения по неизвестной причине. Она никогда не была идеальной, но большинство новых игр и наполовину не были так хороши. У Dragoon было более чем достаточно достоинств (великолепная графика, возможность трансформации во время боя и другие), чтобы заслужить продолжение. Каждая последующая игра, как правило, становится лучше предыдущей. Разработчикам нужно было сгладить несколько острых углов — и они получили бы почву для десятков сиквелов.
Conker’s Bad Fur Day
У недооцененного Conker было запланировано два сиквела (Other Bad Day и Gettin’ Medieval), так и не увидевших света, поскольку Bad Fur Day плохо продавался в магазинах. Причиной провала игры стало, судя по рассказу пожелавшего остаться анонимным геймдизайнера, Nintendo побоялась продавать игру-платформер из страха, что дети начнут в нее играть. Впрочем, в современном мире новый Conker с очаровательными персонажами определенно найдет свою аудиторию. Главное, чтобы разработчик не забыл разбавить сцены жестокости и насилия отменным юмором. Впрочем, для Bad Fur Day наличие юмора стало сильным ударом — шутки хоть и были хорошими, умными, но и грязными в то же время. Логично, что сиквел должен сохранить тот же градус юмора и откровенных пародий.
Boogerman: A Pick and Flick Adventure
Ни для кого не секрет, что видеоигры — серьезный бизнес. Почему на протяжении 20 с лишним лет существует только одна часть Boogerman — вопрос, ставящий многих геймеров в тупик. Игру сложно назвать высокоинтеллектуальной: каждый боевой прием представлял собой швыряние козявками, испускание газов и рыгание, но она идеально подходит для тех, кто хочет отдохнуть от кровавых и жестоких синглов и расслабиться на пару часов. Boogerman был удивительно хорошей игрой, несмотря на свой сюжет, и отличным платформером с огромными уровнями и возможностью исследовать мир в нескольких направлениях, а не только в левом и правом, как в других играх. Сиквел Boogerman должен быть довольно-таки простым, но это далеко не так, потому что никто не озаботился его созданием. В 2013 году на Кикстартере запустили программу по сбору денег для создания продолжения, однако из необходимых 375 000 долларов было собрано всего лишь 40 тысяч. Печально, но факт: давно потерянный герой видеоигр так никогда и не вернется к нам.
Duck Hunt
Duck Hunt не получила должной популярности из-за того, что Nintendo объединила ее с Super Mario Bros. Пока вы отстреливаете уток из светового пистолета, раздражающая собака на заднем фоне обсмеивает каждый ваш промах, что быстро пришлось по душе всем, кроме, конечно, пиксельных уток. Несмотря на успех игры, вторая часть Duck Hunt так и не увидела свет. Сюжета у игры никакого не было, но это не значит, что сиквел нельзя было выпустить: разработчики могли выпустить новую Duck Hunt в 3D в формате песочницы, геймплей которой позволил бы охотиться на уток, оленей и прочих животных (уверены, ностальгирующие фанаты пищали бы от восторга). В конце концов, Duck Hunt 2 наконец-то смогла бы исполнить давнюю мечту многих поклонников первой части — подстрелить гадкую собаку за ее вечные насмешки.
Final Fantasy VI
Как доказали прямые и довольно-таки посредственные сиквелы Final Fantasy VII, X и XIII, Square Enix не заинтересована в том, чтобы рассказать историю один раз и начать двигаться дальше, к чему-либо новому. К сожалению, никто не попытался выпустить продолжение Final Fantasy VI — классики, которую, казалось бы, выпустили из виду из-за того, что ее 3D-преемники захватили всю славу себе, которые, впрочем, все же были революционны и эпичны, как и многие другие игры. На самом деле у Final Fantasy VI была лучшая сюжетка из всей серии, поскольку она была тщательно продумана и захватывала воображение, не прибегая к ненужным и запутанным поворотам в сюжете (попробуйте объяснить предысторию Клауда, не проглотив при этом свой язык). Конечно, концовка Final Fantasy VI полностью перевернула всю историю серии, но немножко воображения не помешает и позволит представить все, что только можно, особенно с учетом того, что мир игры был разрушен Кефкой Палаццо. Кто-то смог спасти Императора после его падения с Парящего континента? Можно ли возродить Кефку? Появится новая фракция злодеев, которая решит разрушить восстанавливающийся мир и править его остатками? Если разработчики игр могут продать любой сиквел, то почему бы им не выпустить вторую часть Final Fantasy VI?