Пользователи Facebook, которые больше других одержимы новостями, скорее всего, имеют дело с небольшим количеством новостных источников, утверждают авторы нового исследования.
О чем идет речь в новом исследовании
Оно представляет собой взгляд на архитектуру социальной поляризации медиа — по существу, как люди могут эффективно справляться с сортировкой противоположных групп и фильтрацией альтернативных мнений. Хотя «Фейсбук» использует алгоритмы, которые способны рекомендовать пользователям контент, который им понравится, предыдущие исследования показали, что собственный выбор людей в социальной сети имеет более сильное влияние на разного рода мнения, которые видят эти люди.
Новое исследование, опубликованное 6 марта в журнале «Труды Национальной академии наук», также указывает на то, что выбор имеет значение. Исследование было сфокусировано на деятельности 376 миллионов пользователей «Фейсбука» в период с января 2010 года по декабрь 2015-го и на том, как они взаимодействовали с 920 различными новостными агентствами.
Отслеживания, лайки, репосты и комментарии новостных историй, размещенных на «Фейсбуке», анализировали исследователи во главе с Вальтером Кватрачиоччи из Нюрнбергского школы в Италии. Они определяли, какие источники новостей использовали люди и как долго.
Поразительный результат исследования
Самым поразительным результатом оказался тот, что, несмотря на огромное количество источников новостей, из которых можно выбрать, каждый пользователь «Фейсбука», как правило, акцентировал свое внимание всего лишь на нескольких страницах. И чем активнее был пользователь в плане лайков, репостов и комментариев, тем больше была вероятность того, что он сосредотачивал свою энергию на меньшем количестве источников.
«Среди пользователей существует естественная тенденция ограничивать свою деятельность на определенном наборе страниц, — поясняют ученые. — По нашим данным, при чтении новостей на «Фейсбуке» доминирует селективное воздействие».
Исследователи обнаружили, что каждый человек также просматривал ограниченное количество новостных агентств. Активность пользователя группировалась в пределах определенных подмножеств новостных организаций, и отмечалось очень мало перекрестного чтения между этими подмножествами.
Как происходит поляризация социальных медиа
По словам Бена Шнейдермана, профессора компьютерных наук в Университете штата Мэриленд, который исследует социальные медиа, это исследование, основанное на большом наборе данных, является полезным дополнением к исследовательской литературе о поляризации социальных медиа.
«Это дает дополнительные доказательства в подтверждение существования так называемого пузырькового фильтра, или способа разделенная, благодаря которому люди получают информацию», — сказал Шнейдерман, который не принимал участия в новом исследовании.
Географическое распространение
Однако исследователи отметили, что пользователи были более космополитичными, чем сами новостные агентства, по крайней мере, географически. То есть, в то время как информационные страницы могут лайкать страницы друг друга или делиться контентом, эти сети были более географически ограниченными, чем сети пользователей. Обычные пользователи, как правило, взаимодействуют с международными страницами, отмечают исследователи.
Компьютерная модель
Чтобы увидеть, как могут возникнуть эти взаимодействия с пользователем, исследователи создали компьютерную модель, в которой людям было дано заранее определенное мнение, представленное номером на линии. Модель отражала тенденцию поднимать информацию, с которой вы соглашаетесь, и собирать информацию, которая бросает вызов вашим предположениям. Компьютерная модель имитирует такое смещение, указав, что страницы, которые слишком отличаются от мнения индивидуума, будут отвергнуты. Эта компьютерная версия предвзятости подтверждения привела к модели, похожий на ту, которая на самом деле существует на Facebook. Это свидетельствует о том, как может возникнуть поляризация социальной сети, утверждают исследователи.
Фейковые новости
Это смещение подтверждения пользователями может быть камнем преткновения для таких компаний, как Facebook или Google, которые пытаются искоренить так называемые «поддельные новости», отмечают исследователи. Термин «поддельные новости» относится к совершенно ложным статьям, опубликованным компаниями, которые стремятся привлечь пользователей «Фейсбука» на свои веб-страницы, наполненные рекламными постами.
«Новости имеют такую же динамику популярности, как видео котят или селфи», — пишут в своей статье ученые. Более того, авторы исследования отмечают, что политические и социальные дебаты основаны на противоречивых повествованиях, и эти нарративы являются устойчивыми к таким стратегиям, как проверка фактов (хотя недавние исследования показывают, что предупреждение людей быть на страже, прежде чем они столкнутся с ложной информацией, может быть эффективным).
Люди «образуют сообщества среди друзей, и их друзья тесно связаны друг с другом, но слабо связаны с людьми за пределами своей общины, — сказал Шнейдерман. — Так что если появляется новость, которая распространяется в пределах их сообщества, они склонны верить в нее, но если она появляется за пределами такой общины, о ней, вероятно, не будут знать».