Было бы большим заблуждением считать, что на прогулке в детском саду с детьми невозможно заниматься. Конечно, усаживать их на участке в любую погоду на стульчики не следует, иначе дети легко могут потерять интерес к прогулке, но вот разнообразить это время можно. Отдыхать – это ведь не значит бесцельно носиться по улице. Если правильно организовать этот процесс, то и усвоение знаний, которые происходят на полноценных занятиях, пойдет гораздо эффективнее. В данной статье представлена небольшая картотека прогулок в средней группе.
Возраст детей от четырех до пяти лет – это самый активный период развития. В это время происходит интенсивное познание окружающего мира. Ребенок обнаруживает в себе способность замечать самые незначительные перемены в природе. Все времена года становятся для него настоящим открытием. Картотека прогулок в средней группе помогает не упустить этот момент.
Польза от занятий на свежем воздухе
Наверное, все согласятся с тем, что на улице (особенно при хорошей погоде) детей можно заинтересовать быстрее, чем в группе. Дело в том, что на участке они становятся более оживленными, ведут себя естественно. Если кто-то, находясь в помещении, стеснялся и боялся отвечать на вопросы воспитателя, то именно выйдя на свежий воздух, успокаивается, обретает уверенность в себе. Да, на улице вряд ли возможно провести полноценное занятие, но этого и не требуется. Достаточно просто закрепить полученные ранее знания, задать ребятам несколько познавательных вопросов. Картотека прогулок в средней группе направлена на реализацию данного намерения. План представлен ниже.
Средняя группа. Май
Прогулка 1
Наблюдение за цветами
Цели: воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Совсем скоро настанет лето. Появилась зеленая трава, распустились цветы. Все они по — своему красивы и неповторимы. Ребята, а какие цветы вы знаете?
Каждый цветок растет на своем месте. Одни растения – в лесу, другие – в городе. На нашем участке тоже есть цветы. Посмотрите внимательно вокруг и правильно скажите их названия.
Трудовая деятельность: «Давайте уберем мусор на участке. Этим мы поможем дворнику Петру Васильевичу».
Цель: воспитывать уважение к труду других людей и стремление помочь.
Подвижные игры: «Сколько цветов ты сможешь найти?», «Найди растение желтого цвета».
Цель: закрепить понятие о количестве предметов и цвете.
Индивидуальная работа: «Нарисуй цветок, который тебе больше всего нравится».
Цель: развивать художественные способности, способствовать формированию индивидуальности.
В данном разделе представлена примерная картотека прогулок (средняя группа). Весна – неповторимое время года, когда можно делать удивительные открытия. Порадуйте детей интересными заданиями!
Картотека прогулок «Сентябрь». Средняя группа
Прогулка 2
«Золотая пора листопада»
Цели: формировать представления о смене времен года, особенностях светового дня, умение различать приметы осени.
Ход прогулки
Ребята, наступила осенняя пора. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Осени поэты посвящали много прекрасных стихотворений. Очень любил это время года Александр Сергеевич Пушкин. Какие изменения вы заметили в природе?
Листья на деревьях пожелтели и упали на земли. Посмотрите, как красиво вокруг!
Трудовая деятельность: очищение участка от листвы.
Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры: «Цыплята на прогулке», «Где живут зайчата?».
Цель: развитие физической активности.
Индивидуальная работа: «Отгадай загадку».
Цель: развитие логического мышления, воображения, памяти.
Картотека прогулок (средняя группа) «Зима»
Прогулка 3
«Лепим Снеговика»
Цели: расширение знаний о зиме как времени года, формирование умения работать в коллективе.
Ход прогулки
Вот и наступила зима! Ребята, сегодня выпало много снега. Кто скажет, что можно из него вылепить? Попробуем дружно сделать снеговика. Из каких частей он состоит и как его лепить?
Трудовая деятельность: коллективная работа со снегом в ходе лепки Снеговика.
Цель: развитие ответственности и умения действовать в команде.
Подвижные игры: «Вылепи красивую фигуру из снега».
Цель: формирование заинтересованности в общем деле.
Индивидуальная работа: «Собери как можно больше снежков».
Цель: совершенствование физических навыков.
Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей. Нужно только следить за тем, чтобы малыши не разбегались в разные стороны, им было интересно в ходе прогулки. Во всем, что нас окружает в природе, можно найти неиссякаемый источник для развития и детского творчества. Пожелтевшие листья позволяют соорудить красивый гербарий, а мягкий податливый снег – вылепить важного снеговика. Из цветов можно сделать шикарный букет, а потом подарить его маме.