Среднестатистический житель Англии тратит на одежду более 1100 евро в год, в то время как французы тратят 668 евро, немцы 855 и итальянцы 1061 евро. Как мы видим, британцы бьют все рекорды и тратят на шопинг ежемесячно больше, чем 90 евро.
Пик растрат наступает вместе с приближением лета. Как вступать в пляжный сезон без нового топа, пары шорт и платьев? А мода дама капризная, диктует каждый сезон новые правила, которым хочется соответствовать.
Покупательское безумие
Примерно в конце апреля я решила разобрать свой гардероб на предмет подходящих летних вещей. В итоге каждая минута сопровождалась мыслями о том, что без обновок не обойтись. И мысль эту внушила мне не уборка в шкафу, а витрины магазинов, которые кричали о том, что лето на носу и нужно срочно обновлять гардероб. Всплывающая реклама в Инстаграме и Фейсбуке была переполнена картинками с платьями, очаровательными сандалиями и множеством других «обязательных» покупок. Это покупательское безумие привело меня к мысли, чтобы ничего не покупать целый месяц и за это время проанализировать свои привычки и причины тех или иных покупок.
Первая неделя
Первая неделя моего эксперимента началась с большим энтузиазмом. Я нашла платье, которое покупала полгода назад, но надевала всего пару раз. Тут и настало время взять в руки иголку с ниткой и показать свои способности швеи. Я была вдохновлена, ведь это был хороший старт и первая экономия. В благотворительном магазине мне на глаза попались прекрасные бордовые туфли-лодочки. Мысли о том, что похожая пара уже есть в гардеробе, заставила меня отказаться от покупки. Хотя стоимость в 10 евро очень привлекательна. Из этого случая я вынесла первый урок: мода быстро меняется, поэтому про импульсивные покупки, о которых в будущем можно пожалеть, следует забыть. Раздражение начала вызывать идея must have. Каждый магазин пытается навязать нам ту или иную вещь, используя эту фразу. Создается впечатление, что мы не сможем выжить без их последних предложений. Каждый раз фраза о том, что я «должна иметь», вызывала только злость. В конце недели я увидела объявление о благотворительной акции, где собирались туалетные принадлежности, косметика, которые отправлялись в женский приют. Я собрала всю косметику, которой давно не пользуюсь, и отправила им. Избавление от того, что мне больше не нужно, повлекло за собой чувство освобождения.
Неделя вторая
В этот период своего эксперимента я поняла, сколько вещей я покупаю только для того, чтобы надеть их единожды. На ум сразу приходит поездка с семьей в Диснейленд. Там я скупила множество вещей, которые сейчас лежат без толку, и я чувствую вину за это. Вторая неделя заставила меня пообещать себе быть более рациональной в следующий раз. Я начала думать о том, зачем вообще мы совершаем те или иные покупки: чтобы нас увидели в чем-то новом и сделали комплимент? Но, как показывает практика, людям наплевать, что вы носите. В мире разумного потребления вы получите больше похвалы за то, что носите то, что у вас уже есть.
Неделя третья
Пришло время отпуска. Аэропорт – это та еще проблема, ведь каждый магазин так и манит объявлениями о скидке в 50 %. Что делать, когда есть много времени, которое нужно убить? Сначала я отправляюсь на шопинг, но вовремя вспоминаю о своем запрете на покупки. Эта экономия денег заставляет меня чувствовать восторг. Месяц вдали от магазинов – это не только существенная экономия, но и очищение разума. Если вам скучно или грустно, поболтайте с друзьями, займитесь медитацией. Если вы чувствуете, что ваш шкаф нуждается в обновлении, для начала проанализируйте свой гардероб, а не бегите в магазин.
Конец эксперимента
На четвертой неделе возник момент слабости. Мне нужно было убить время, и закончилось это покупкой шарфа с зелено-черным узором. Это натолкнуло меня на мысль, что получить удовольствие можно не только покупками, но и заботой об одежде, которая у тебя уже есть. Суть в том, чтобы делать покупки рационально и внимательно. Старайтесь примерять вещи, вместо того, чтобы заказывать через интернет. И главное, вещи не должны быть дорогими, они должны быть комфортными и хорошо смотреться.