Проводить самостоятельные работы крайне не рекомендуется: важен и нужен опыт, знания технических нюансов, поэтому стоит доверить этот вопрос специалисту с высокой квалификацией. Особенность покраски заднего бампера заключается в необходимости приобретения специального инструментария, оборудования, подбора колора в тон машины.
Немного об инструментах
Для удачного результата по покраске заднего бампера с приспособлениями не должно быть проблем. Хорошо, когда под рукой окажется грунтовка-праймер для пластиковых элементов в случае необходимости подправить старенький бампер. Понадобится шпаклевка, шлифовальная машинка. В некоторых ситуациях можно избежать использования краскопульта, подчас он необходим. Можно воспользоваться баллончиками при не слишком жестких требованиях к полученному результату. При условии покупки необходимого оборудования и решении самостоятельного преобразования бампера полезно узнать некоторые секреты, которыми пользуются автомеханики в мастерских.
Подробности использования некоторых инструментов
Что используют мастера:
Баллончиковую краску обычно применяют только для обновления отдельных участков. При решении покрасить весь бампер пользуются краскопультом. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, надо надевать защитные маски для носа и глаз.
Краткий инструктаж по покраске заднего бампера
Вначале стоит рассмотреть фронт работы, определить состояние машины – старый агрегат или новый надо красить. Для профессионала покраска заднего бампера «Тойоты» или другой иномарки труда не составит. Дилетанту придется изрядно попотеть. Следует распознать, в каких местах требуется ремонт, при необходимости выполнить его и лишь потом приступать к работе. Основное условие – чисто вымытое покрытие, также придется «пробежаться» обезжиривателем. Каковы дальнейшие действия:
- Берется наждачный материал P800. Его миссия – устранить все до мельчайшей частички грязи, мелкие изъяны. Обезжиривающее средство поможет убрать жир от масляных пятен.
- Далее покраска заднего бампера «Киа» или иного авто подразумевает обращение к двухкомпонентной грунтовке на основе акрила. Прогрунтовать нужно с наложением не менее 2 слоев. Следует выждать высыхания каждого из них для получения покрытия с нотками матовости. Новичкам в этом деле советуют приобретать грунт в готовом виде, чтобы не мучиться с подсчетом правильных пропорций при разведении средства.
- Последующая затирка, точнее на сленге экспертов «замывка», производится шкуркой P800 или с маркировкой P500. Зачем это делают? Хитрость заключена в следующем – способ позволяет лучше прикрепить основной слой лакокрасочного средства к пластику. Можно, не замывая, выполнить затирку всухую, обдуть полученную в процессе пыль.
- Понадобится обдувка воздухом, и только после этого наносят базовый слой.
- Слой краски нанести, оставить на 15 минут. По прошествии этого времени продолжить работу.
- Нет дефектов? Дальнейшая покраска заднего бампера «Соляриса» или иной марки входит в завершающую стадию: следует покрыть лаком.
Что должен знать мастер о требованиях к помещению?
Все работы по покраске заднего бампера «Ниссана», иного вида транспорта проводятся в чистом, сухом помещении, где вероятность образования сквозняков сведена к нулю. При выполнении работ в пыльном помещении высок риск испортить дело, увеличивается необходимость в применении полировки.
Нюансы красочной «перезагрузки» старых бамперов
Старые детали требуют более щадящего, продуманного подхода, заключающегося в устранении дефектов на пластике. Речь идет о возможном паянии и использовании шпаклевок. В чем суть:
- Деталь хорошенько промывают. Затем шкуркой счищают слой прежней краски до грунтового покрытия.
- Специалист затем выполнит с помощью струи сжатого воздуха продувку. Производится антисиликоновая обработка.
- В дело вступает шпаклевка с целью ликвидировать шероховатости.
- Дав высохнуть шпаклевочному слою, выполнить его затирку, аналогично строительной сфере. Сервисмены рекомендуют применить шкурку P180. Заканчивает процесс финишная шпаклевка, с последующим затиранием при помощи отшкуривающего инструмента P220 для того, чтобы добиться оптимально ровной поверхности. Продувка, действие обезжиривателя – необходимые манипуляции.
При грунтовании в деле покраски заднего бампера «Рио», иного рестайла процесс следует проводить на всех участках детали, включая площади с нанесенной шпаклевкой и без нее. Далее необходимо приступить к матированию с помощником-шкуркой и обезжириванию. Наконец, руки доходят до окрашивания. Что рекомендуют мастера?
Простые и эффективные советы от профи
Придерживаясь несложных правил, владелец автомобиля получит высококачественное покрытие:
- Автомашина должна обладать кристальной чистотой.
- Обезжиривать лучше с использованием мокрой и сухой салфеток.
- Хэтчбэки, седаны азиатского изготовления требуют более тщательной затирки, грунтования.
- Сушить краску не надо, применяя фен, сушильные аппараты.
- Акриловый лак любит, когда с ним работают строго по инструкции производителя, не пропуская важные моменты.
Подтеки, шагрени легко зашкуриваются по мокрому с помощью шкурки, устойчивой к воздействию влаги. Полироль поможет правильно обработать бамперную часть. Процесс требует осторожности, аккуратности в обращении с краской.
Несколько слов к послесловию
Самостоятельное придание «ласточке» обновленного облика – занятие, в сущности, несложное. Хозяину не помешает воспользоваться советами специалистов, опытных автомобилистов, проведших подобные процедуры. Внимательность, соблюдение технологических тонкостей, знание свойств лакокрасочных составов не помешают в этом вопросе. Профессиональные сервисы лучше справятся с этой щепетильной работой, хотя за это нужно платить. Оперативность, строгое соблюдение правил нанесения разных средств, глубокие знания, ежедневный опыт, квалификация помогут избежать досадных ошибок. Они подберут оптимальный вариант покраски заднего бампера, для создания незаметного, ничем не отличающегося от «родного» покрытия. Авто снова засияет блеском роскошного стиля, выделяясь из автомобильного потока интересным имиджем. Скрыть повреждения теперь легко.