Расположенный на пересечении Атлантического океана, Мексиканского залива и Карибского бассейна архипелаг Куба отделен от материка проливами. Поэтому может показаться странным и удивительным, что это была первая страна в Латинской Америке, и даже одна из первых в мире, которая разработала систему железных дорог.
Производители сахара стимулировали строительство железных дорог для эффективной системы логистики. Компании обнаружили, что их деятельность затрудняется плачевным состоянием дорог в стране и частыми наводнениями. Поезд был их решением.
Таким образом, первая линия Кубы была открыта в 1837 году, когда только шесть других стран мира имели свои железные дороги. Сеть быстро расширилась, и к началу ХХ века Hershey Chocolate Corporation вышла на рынок, построив собственный набор электрических железнодорожных линий на Кубе.
Железнодорожная сеть Кубы
Исторически построенная в соответствии с потребностями сахарных баронов XIX века железная дорога Кубы сегодня в первую очередь служит сельскому населению страны. Страна имеет около 8000 километров железнодорожного полотна, что обеспечивает доступ к самым удаленным населенным пунктам.
Как нужно вести себя с людьми, которых вы не любите?
Такие маленькие, но такие опасные…
Почему глупо бояться своей смерти?
Поезда обеспечивают доступное, но не всегда эффективное или надежное средство передвижения по всему острову.
По собственному графику
В то время как некоторые туристы едут по маршруту из Гаваны в Матансас, остальная часть железнодорожной сети страны в основном эксплуатируется местными жителями, которые используют поезда, чтобы добраться до работы, посещать друзей и семью и выполнять поручения. Поездки требуют терпения, поскольку поезд работает по собственному графику, который редко соответствует расписанию.
Пожалуй, это главное неудобство. Поезд прибывает на вокзал и отправляется дальше тогда, когда ему вздумается. Скорость движения составов традиционно очень невелика.
По площади Остров Свободы относительно невелик. Но на путь из одного его конца в другой иногда приходится потратить пару суток.
Эти упражнения сжигают больше жира, чем бег
Как прожить на 22 года больше?
Что необходимо для успешного брака: 6 научных советов
Приключение для смелых
Туристы, прибывающие на Кубу из Европы и США, могут быть поражены уровнем комфорта, а точнее практически полным его отсутствием. Поезда, которые работают на протяженных маршрутах Кубы, не оборудуются даже местами для сна. Но пассажир может позаботиться об удобстве самостоятельно: например, устроить себе спальное место прямо в проходе, расстелив матрас или спальный мешок. К такому местные относятся нормально. Вагон, переполненный до отказа, – это тоже нормальное для Кубы явление.
Приезжие часто обращают внимание на таблички, размещенные на многих вокзалах Острова Свободы. На них написано No cojas lucha, что означает примерно следующее: «Не бойся». Да уж, кубинские железные дороги не предназначены для тех, кто чего-то боится…
Перспективы
Благодаря международному финансированию страна надеется модернизировать свою систему железных дорог к 2030 году. Недавно принятое законодательство позволит кубинским железным дорогам эксплуатироваться иностранными компаниями впервые после того, как система была национализирована 60 лет назад. Свой вклад в модернизацию кубинской железнодорожной сети готовы сделать Франция, Россия и ряд других стран.