Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Расположенный на пересечении Атлантического океана, Мексиканского залива и Карибского бассейна архипелаг Куба отделен от материка проливами. Поэтому может показаться странным и удивительным, что это была первая страна в Латинской Америке, и даже одна из первых в мире, которая разработала систему железных дорог.

Производители сахара стимулировали строительство железных дорог для эффективной системы логистики. Компании обнаружили, что их деятельность затрудняется плачевным состоянием дорог в стране и частыми наводнениями. Поезд был их решением.

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Таким образом, первая линия Кубы была открыта в 1837 году, когда только шесть других стран мира имели свои железные дороги. Сеть быстро расширилась, и к началу ХХ века Hershey Chocolate Corporation вышла на рынок, построив собственный набор электрических железнодорожных линий на Кубе.

Железнодорожная сеть Кубы

Исторически построенная в соответствии с потребностями сахарных баронов XIX века железная дорога Кубы сегодня в первую очередь служит сельскому населению страны. Страна имеет около 8000 километров железнодорожного полотна, что обеспечивает доступ к самым удаленным населенным пунктам.

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Как нужно вести себя с людьми, которых вы не любите?
Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Такие маленькие, но такие опасные…
Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Почему глупо бояться своей смерти?

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Поезда обеспечивают доступное, но не всегда эффективное или надежное средство передвижения по всему острову.

По собственному графику

В то время как некоторые туристы едут по маршруту из Гаваны в Матансас, остальная часть железнодорожной сети страны в основном эксплуатируется местными жителями, которые используют поезда, чтобы добраться до работы, посещать друзей и семью и выполнять поручения. Поездки требуют терпения, поскольку поезд работает по собственному графику, который редко соответствует расписанию.

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Пожалуй, это главное неудобство. Поезд прибывает на вокзал и отправляется дальше тогда, когда ему вздумается. Скорость движения составов традиционно очень невелика.

По площади Остров Свободы относительно невелик. Но на путь из одного его конца в другой иногда приходится потратить пару суток.

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Эти упражнения сжигают больше жира, чем бег
Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Как прожить на 22 года больше?
Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Что необходимо для успешного брака: 6 научных советов

Приключение для смелых

Туристы, прибывающие на Кубу из Европы и США, могут быть поражены уровнем комфорта, а точнее практически полным его отсутствием. Поезда, которые работают на протяженных маршрутах Кубы, не оборудуются даже местами для сна. Но пассажир может позаботиться об удобстве самостоятельно: например, устроить себе спальное место прямо в проходе, расстелив матрас или спальный мешок. К такому местные относятся нормально. Вагон, переполненный до отказа, – это тоже нормальное для Кубы явление.

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Приезжие часто обращают внимание на таблички, размещенные на многих вокзалах Острова Свободы. На них написано No cojas lucha, что означает примерно следующее: «Не бойся». Да уж, кубинские железные дороги не предназначены для тех, кто чего-то боится…

Поезда на Кубе: тот случай, когда лучше пойти пешком. Фото

Перспективы

Благодаря международному финансированию страна надеется модернизировать свою систему железных дорог к 2030 году. Недавно принятое законодательство позволит кубинским железным дорогам эксплуатироваться иностранными компаниями впервые после того, как система была национализирована 60 лет назад. Свой вклад в модернизацию кубинской железнодорожной сети готовы сделать Франция, Россия и ряд других стран.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.