Согласно данным IDC, доходы, получаемые при работе с большими данными, возрастут со 130 млрд долларов США (показатель, зафиксированный по миру в 2016 году) до $204 млрд к 2020 году. Получить коммерческую выгоду от этого смогут лишь те компании, у которых есть соответствующая IT-инфраструктура.
Основные преимущества
Внедряя комплексы, работающие с Big Data, компании получают конкурентные преимущества. В числе основных:
- оперативный поиск решений для проблемных ситуаций — система обрабатывает массивы данных, устанавливает закономерности и причинно-следственные связи, что позволяет выявлять проблемы на ранней стадии (порой даже в стадии угрозы) и устранять их;
- грамотность управленческих решений;
- оптимизация — имеется в виду рациональное использование ресурсов, их централизация для достижения конкретной цели;
- прогнозирование, в том числе макроэкономическое — анализ текущих данных необходим для построения моделей, предсказывания будущих сценариев развития событий.
Важное преимущество подобных систем — оперирование неструктурированными данными, которые практически невозможно сгруппировать, объединить по одному признаку, представить в виде таблиц, взаимосвязанных закономерностей.
Признаки Big Data
Существует так называемое правило 5V, при выполнении которого можно говорить об информации как о крупном массиве данных:
Внедряя системы типа SAP HANA для работы с Big Data, компании начинают эффективно работать со сложными аналитическими запросами, система обеспечивает хранение больших массивов информации и высокую скорость обработки транзакций. Ведется контроль целевого расходования средств, что приводит к сокращению затрат. Внедряя систему сейчас, вы в будущем сможете ее масштабировать, и не столкнетесь с ситуацией, когда текущих мощностей не будет хватать, а модернизация станет вынужденной мерой, трудо- и финансово затратной, влекущей за собой простои.
Сферы применения
В отчетах Data Collective говорится о том, что в 2014 году прирост проектов с Big Data составил 125%. Тренд сохранился и в последующие два года, со средним ежегодным приростом на уровне 87%. Системы внедряют такие крупные компании, как IBM, Bank of America, HSBC, Procter & Gamble, VISA, Master Card, Coca Cola, Starbucks, Netflix.
Маркетологам работа с большими массивами данных помогает изучить целевую аудиторию, определить степень удовлетворенности, повысить лояльность и лучше таргетировать рекламу. Финансово-кредитные организации получают возможность систематизировать информацию о клиентах, разработать новые коммерчески успешные продукты, защититься от мошенничества, более точно оценить кредитоспособность заемщиков, сегментировать их. Работа с большими массивами данных характерна для телекоммуникационных компаний. Информация об абонентах имеет огромную ценность для них. Комплексы Big Data необходимы компании и для внутреннего использования: управление персоналом, прогнозирование, планирование, системы бонусов и мотиваций.
Согласно исследованию, проведенному IBM Institute, чаще всего с такими системами работают клиентоориентированные компании (53% случаев). Анализируя данные, можно создать портрет «идеального покупателя», построить модель поведения и определить лучшие каналы сбыта. Так формируется персональное предложение в нужное время. Big Data используют для оценки эффективности деятельности компании (43%), анализа рисков (7%).
Материал подготовлен при информационной поддержке «АСАП Консалтинг»