Опытные путешественники, которые много времени проводят в перелетах, вероятно, проводят не меньше времени в аэропортах. Независимо от того, проводите ли вы долгие часы в ожидании пересадки или просто ненадолго оказываетесь в аэропорту, прилетев куда-то, вы всегда воспринимаете окружающую обстановку как должное. Но в следующий раз, когда вы ступите в терминал, найдите время, чтобы оценить ковровое покрытие. Поверьте, это было сделано не просто так.
Вопреки логике
Здравый смысл говорит, что оптимальный вариант для терминалов это вовсе не ковры, а плиточный пол. Почему? Все довольно просто: по плитке куда легче катить чемодан, она облегчает труд персонала, который занимается уборкой в аэропорту. Но все равно большая часть аэропортов имеет мягкие покрытия. Опять же, возникает вопрос — по какой причине? Оказывается, ковры — это стратегическое решение — их предпочли для того, чтобы повлиять на наше настроение и поведение.
Уютно как дома
Ковры обеспечивают теплое уютное ощущение, которое пассажиры могли бы найти в своей собственной гостиной. Это особенно действенно, когда они сочетаются с низкими потолками, естественным освещением и комфортными лаунж-зонами. Результат: простая схема дизайна, которая может помочь напряженным путешественникам чувствовать себя немного более расслабленными, когда они ждут продолжения путешествия. Никакого стресса.
Преимущества для аэропорта
Но что это дает аэропортам? Оказывается, плюсы на самом деле есть! Например, сотрудники авиакомпаний с меньшей вероятностью будут иметь дело с раздраженными летчиками. Но есть и другой (удивительный!) плюс коврового покрытия: доказано, что счастливые и расслабленные путешественники, как правило, тратят минимум на семь процентов больше денег на розничную торговлю вокруг аэропорта и на десять процентов больше на дьюти-фри!