ГАЗель – поистине уникальный автомобиль. Доступность запчастей и неприхотливость в обслуживании делают ее одним из самых популярных малотоннажных коммерческих грузовых авто в России. Чем же она так хороша для малого бизнеса и в чем ее преимущества?
В большей части ГАЗель грузовая эксплуатируется в городской местности. Без ее участия не проходит ни один квартирный и офисный переезд. Благодаря своим компактным габаритам она способна легко развернуться в маленьких и узких дворах, заставленных другими автомобилями. К тому же управлять ею можно при наличии прав категории «В», которые выдаются на легковые транспортные средства. Все это делает грузовые авто ГАЗель незаменимыми в городских перевозках. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются.
Помимо компактных габаритов, одним из главных достоинств ГАЗели является ее грузоподъемность. Изначально с момента выпуска (1994 год) в техническом паспорте данного автомобиля указана максимальная грузоподъемность – 1500 килограмм. Этого вполне достаточно, чтобы совершить офисный переезд либо перевезти всю мебель в одно- или двухкомнатной квартире.
Что касается объема пространства, стандартные грузовые ГАЗели новые оснащаются 9-18 кубовыми кузовами в зависимости от длинны шасси. Так, трехметровая будка способна вместить в себя от 9 до 12 кубических метров товара в зависимости от длины. Данное значение может варьироваться в пределах от 165 до 220 сантиметров. То же самое касается 4 и 4.2-метровых ГАЗелей. Обычно объем их кузова составляет от 16 до 18 кубических метров, опять же в зависимости от высоты грузового отсека.
Двигателя у ГАЗелей конечно не такие мощные и надежные, как у «Транзита» или «Спринтера», но все же не стоит забывать и о ее ценовой категории, которая просто не позволяет оснащать их импортными силовыми установками. Хотя, как известно, с появлением новой серии автомобилей ГАЗ 3302 «Бизнес» покупателям предоставляются на выбор не только старые ЗМЗ-шные моторы, но и новый дизельный «Камминз». Конечно, на стоимость это тоже повлияло. Дизельная ГАЗель грузовая стоит почти один миллион рублей. Это всего лишь на 200-300 тысяч рублей меньше, чем стоимость нового «Форда Транзит».
В основном, уровень комфорта в кабине и расход топлива вполне приемлемый для городских условий. В среднем такой автомобиль поглощает от 10 (с дизельным «Камминзом») до 14-16 литров (со 130-сильным ЗМЗ 406) топлива на 100 километров пути.
Тем, кто хочет приобрести данный автомобиль для межобластных и международных перевозок, беспокоиться за комфорт тоже не стоит, ведь в России существует немало СТО, где ГАЗель грузовая укомплектовывается спальником вверху кабины. Самым популярным из них считается чешский «Пони Фентези» (его вы можете увидеть на 3 фото), одновременно выполняющий еще и функцию спойлера. Его можно приобрести за 40-60 тысяч рублей. Если вы производите перевозки не в сезон, то есть круглогодично, стоит позаботиться об автономке, так как штатная печка не в состоянии всю ночь греть кабину, да и расход топлива ГАЗель грузовая не будет иметь нормальный. Купить и установить так называемый «фен» можно за 800-1000 долларов США.