Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Грузовые автомобили

Рынок перевозок в России постоянно развивается. Увеличивается количество машин и грузов. Поэтому перевозчики стали задумываться о том, как повысить грузоподъемность своего транспорта. Ранее в качестве решения этой проблемы использовались листы рессор – их подкладывали на подрессорник. Но беда в том, что такие авто становились очень жесткими. Не всегда в перевозках нужна такая жесткость. Благо сегодня эра железных рессор ушла в прошлое. Сейчас на многих грузовиках используется пневмоподвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как она устроена и стоит ли ее устанавливать на «Ивеко-Дейли 70С15».

Описание пневмоподвески

Она представляет собой одну из разновидностей подвески, которая позволяет вручную регулировать дорожный просвет автомобиля. Такая система уже давно используется на магистральных грузовиках. Что касается Iveco Daily 70C15, пневмоподвеска на него не устанавливается с завода (причем как на заднюю, так и на переднюю ось). Это среднетоннажный грузовик, и здесь по-прежнему используются многолистовые рессоры. Лишь некоторые версии Iveco Daily 70C15 пневмоподвеской оснащаются с завода (как правило, ее заказывают в качестве опции за отдельную доплату). Если таковая отсутствует – не беда, так как ее можно установить в России. Благо этим занимается множество мастерских.

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

В чем особенность такой подвески? Ключевой момент в том, что для регулирования клиренса используются воздушные баллоны. Они являются главным упругим элементом в системе. Но стоит отметить, что баллоны не полностью заменяют функцию рессор. На них тоже возлагается нагрузка (в частности, снаряженная масса самого грузовика). А вот при дополнительной нагрузке в работу включаются уже воздушные баллоны.

Как устроена?

Состоит такая подвеска из нескольких элементов:

  • Воздушные баллоны. Они удерживают вес груза и самой машины, а также гасят вибрации на ходу. Являются современной заменой классических пружин. Иное их название – пневморессоры. Как они выглядят на «Ивеко-Дейли», читатель может увидеть в нашей статье. Благодаря особой конструкции, воздушная подушка может менять свой объем, тем самым увеличивая или уменьшая клиренс машины.
  • Компрессор. Поскольку баллоны работают на воздухе, его нужно как-то накачивать. Это сделать можно при помощи компрессора. Работает агрегат от сети 12 В и располагается в кабине или под рамой.
  • Ресиверы. Это пустые металлические емкости, в которых временно хранится воздух под давлением. Сделаны они для того, чтобы снизить нагрузку на компрессор. Последний не так часто запускается, поскольку некий объем для поднятия рессор имеется в ресивере. Но также отметим, что система не циклична – при спускании баллонов воздух уходит на улицу, а не обратно в ресиверы.
  • Проводка и соединительные элементы. Это воздушные магистрали, датчики, ниппели и электромагнитные клапаны. Электроника автоматически задействует компрессор, если в ресиверах упало давление. Подкачка может производиться прямо на ходу. А чтобы давление не превысило нормы, клапан с датчиком автоматически ограничивает подачу лишнего воздуха.

Что говорят отзывы владельцев?

Пневмоподвеска для «Ивеко-Дейли 70С15» – весьма полезное приобретение. Среди плюсов использования такой подвески отзывы отмечают ее надежность. Система очень простая и не ломается. Также баллоны значительно снижают нагрузку на штатные рессоры. Не нужно их усиливать и прокатывать, когда они просядут от частого использования. Подушки сохраняют свою форму в течение долгого времени. Если установлен комплект пневмоподвески на «Ивеко-Дейли 70С15», не придется обслуживать крепления заводских рессор (менять сайлентблоки и серьги).

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Еще один плюс такой системы – плавная езда. Да, к грузовикам эта характеристика редко когда применяется. Но с такой подвеской больше не придется скакать на ямах «на пустую», как на усиленных рессорах. После разгрузки можно снизить давление в баллонах, и машина останется такой же мягкой, как с завода.

Поскольку с пневмоподвеской можно менять клиренс, автомобиль не будет наклоненным в одну или другую сторону. Это обеспечивает хорошую управляемость. А ночью не нужно будет выставлять фары корректором, потому что на фирме сильно нагрузили «хвост». После установки пневмоподвески на Daily 70С15 задняя ось (сколько бы ни грузили в машину) будет всегда в транспортном положении. А при необходимости ее можно еще и приподнять.

Iveco в дороге

Как ведет себя на ходу «Ивеко-Дейли 70С15» с пневмоподвеской? Отзывы владельцев говорят, что на таком грузовике намного легче ехать. Даже с шестью тоннами на борту машину не кренит в поворотах, она едет как влитая. Но если стоит задача часто возить перегрузы, стоит установить пневмоподвеску и на перед «Ивеко-Дейли 70С15». Так максимально снизятся раскачки.

Разновидности

Для «Ивеко-Дейли» предлагается два типа подвески:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная.

Первый тип – наиболее дешевый и популярный у владельцев «Ивеко-Дейли». В чем его особенности? Устанавливается такая система только на одну ось. Таким образом, передняя остается рессорной, а задняя ось – уже пневмоподвеска. Для Daily 70С15 — это идеальный вариант, поскольку больше половины массы приходится на зад. Здесь же сосредоточен и груз. Регулировать давление в контуре можно с пульта управления, либо подключившись к ниппелю (если установка производится без компрессора).

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Что касается двухконтурной, то она ставится уже на две оси. Но есть ли смысл от такой пневмоподвески на «Ивеко-Дейли 70С15»? Отзывы владельцев говорят, что не всегда нужно покупать двухконтурную систему. Для своих целей (а это доставка груза на межобластных направлениях) «Ивеко-Дейли» хватит и одноконтурной подвески. К тому же цена ее ровно в 2 раза ниже.

4 контура

Существует также и четырехконтурная система. Ее можно встретить на легковых автомобилях бизнес- и премиум-класса. Ключевая особенность четырехконтурной системы в том, что каждое колесо является независимым. Водитель может регулировать клиренс на каждом колесе отдельно. Но данная система требует наличия большего количества клапанов, шлангов и фитингов. Да и стоимость ее начинается от ста тысяч рублей. На коммерческом транспорте она не применяется, поэтому мы будем рассматривать только одно- и двухконтурные системы.

Стоимость и комплектация

Сколько стоит задняя пневмоподвеска для Iveco Daily 70С15? Самая простая одноконтурная система обойдется владельцу в 22 тысячи рублей. Это стоимость комплекта без учета установки. Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15» в условиях сервиса ставится примерно за 4-5 часов. Цена услуги – порядка семи тысяч рублей.

Если устанавливается дополнительно пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15» на перед, стоит доплатить еще 30 тысяч рублей. Спереди немного иная схема ходовой, а потому и конструкция слегка отличается. Таким образом, установка воздушной подвески с одним контуром на «Ивеко-Дейли» под ключ обойдется примерно в 29 тысяч рублей, а с двумя – уже в 60 000.

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Комплект включает в себя следующие элементы:

  • воздушные рессоры;
  • пластиковые трубки;
  • штуцера;
  • переходники на ниппель;
  • фитинги пневмомагистрали;
  • компрессор;
  • пневматический распределитель.

В качестве опции может быть установлен манометр с датчиком давления воздуха в контуре и влагоотделитель.

Характеристики

Пневмоподвеска для «Ивеко-Дейли 70С15» имеет следующие характеристики:

  • материал воздушных баллонов – резиносмесь с нейлоновым кордом;
  • диапазон рабочего давления – от 1 до 8 атмосфер;
  • критическое давление – 25 атмосфер;
  • высота поднятия (максимальная) – 12 сантиметров;
  • подъемная сила при 10 атмосферах – 3 тонны.

Монтаж

Установка воздушных баллонов осуществляется в пространство между внутренней частью рамы и рессорой. Пневморессора закрепляется на пластинах, которые идут в комплекте. Процедура установки состоит из нескольких этапов:

  • Сначала производится подготовка воздушной подушки. Перед монтажом к ней нужно закрепить кронштейн с металлической пластиной. Последняя будет служить в качестве точки опоры.
  • Далее откручиваются крепежные болты кронштейна наружного отбойника. Это нужно для дальнейшей установки детали в раму.
  • Устанавливается пневмоэлемент на место. При необходимости нужно просверлить пару отверстий, чтобы закрепить деталь на раме.
  • Закручиваются верхний и нижний болты. Последний крепится к монтажному уху на заднем мосте.
  • Устанавливается в раму вставка.
  • Монтируется кронштейн для тормозных шлангов. Их нужно перенести в сторону, поскольку воздушные магистрали и крепежные элементы баллонов им будут мешать.

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Прежде чем затягивать резьбовые соединения, нужно проверить, не задевает ли баллон подвижные элементы подвески грузовика. На следующем этапе производится подключение воздушных магистралей. А далее – система управления. Она устанавливается в салон. Все шланги и провода закрепляются на пластиковых стяжных хомутах. В местах с повышенной влажностью проводку нужно завести в гофру. Если система управления не предусмотрена в комплекте, следует установить ниппель подкачки.

Где закрепляется ресивер? Его можно установить вместе с компрессором в кабине или под ней. Если в комплекте есть манометр, его протягивают в салон. Его можно не подключать к проводке – он чисто механический.

Нюансы

Для установки ниппеля нужно выбрать соответствующее место. Элемент можно расположить в кузове. Для этого просверливается 10-миллиметровое отверстие, и в него устанавливается ниппель. Дальше протягивается воздушная магистраль на подушки. Для разветвления следует использовать тройник (Т-образный фитинг). Обратите внимание, что нельзя закреплять воздушные магистрали вместе с тормозными трубками. Для них нужно найти отдельное место.

Перед соединением трубки с фитингом нужно выровнять ее конец. Он должен быть строго перпендикулярным, без рваных краев. Также на трубку надевается зажимная гайка. Она закручивается до упора, после того как фитинг встал на свое место. Если производится ремонт пневмоподвески «Ивеко-Дейли 70С15», рекомендуется срезать часть края шлангов при их разборке. Это позволит сохранить герметичность системы. Для лучшей плотности можно использовать белую фум-ленту. После сборки системы все места соединения требуется обработать кисточкой с мыльным раствором. Так мы определим, где имеется пробой в системе. Проверку нужно делать на максимально накачанных подушках (10 атмосфер).

Что мы получаем в итоге?

После установки пневмоподвески мы получаем автомобиль, который не будет бояться перегрузов. С завода разрешенная допустимая нагрузка на переднюю ось «Ивеко-Дейли 70С15» составляет две с половиной тонны.

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Если будет установлена двухконтурная система, эту цифру можно смело увеличить до трех тонн. Максимальная нагрузка на заднюю ось «Ивеко-Дейли» составляет 5,35 тонні. С воздушной подвеской машина будет легко выдерживать и семь, как говорят отзывы владельцев. Пневмоподвеска для «Ивеко-Дейли 70С15» – действительно полезное приобретение. Но не стоит забывать один нюанс – покрышки. Чтобы они не перегружались, нужно выбирать шины в соответствии с индексом нагрузки. Владельцы говорят, что оптимальным выбором будут покрышки марки «Континенталь» и «Мишлен».

Обслуживание подвески

Нуждается ли она в техническом обслуживании? Пневматическая подвеска весьма неприхотлива. Но производитель рекомендует периодически осматривать состояние подушек. Основные их враги – это грязь и песок, которые оседают в местах соприкосновения баллонов. Чем его меньше, тем лучше. А в преддверии зимы рекомендуется обрабатывать пневморессоры силиконом. Можно использовать самый обычный, в виде спрея.

Пневмоподвеска на «Ивеко-Дейли 70С15»: отзывы владельцев, описание, характеристики, установка

Своим составом он будет отталкивать грязь и воду, тем самым продлевая срок воздушным подушкам. Также отметим, что при эксплуатации нельзя спускать давление в подушках ниже одной атмосферы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и чем она актуальная для грузовика «Ивеко-Дейли». Как видите, данная система позволяет значительно увеличить грузоподъемность автомобиля не в ущерб раме и рессорам. К тому же водитель самостоятельно может адаптировать жесткость воздушных баллонов для того или иного груза. Какой тип подвески устанавливать лучше всего? Судя по отзывам, самый оптимальный вариант – одноконтурная система. Она быстро окупается и дает хороший результат. Если и дорабатывать подвеску, то только таким образом. Установка воздушной подвески на переднюю ось будет лишним капиталовложением, по мнению многих автовладельцев.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.