Будет неверным назвать барокко всего лишь одним из стилей изобразительного искусства. Это целая эпоха, которая смогла переломить понимание человеком мира и самого себя. Именно тогда, в 18 веке, место рыцарских турниров заняли карточные игры и карусели, а мистерии — бал-маскарады и театр. Духовная музыка превратилась в приятную на слух игру звуков, интерьеры начали украшать картинами пейзажей и портретами.
Немало изменений произошло и во внешнем облике людей. Мужчины стали брить бороду и усы, носить напудренные парики и душиться ароматическими эссенциями. Женщины дорожили бледностью кожи, которую поддерживали с помощью обильного нанесения косметики. Естественность отвергали словно порок. Она отождествлялась с сумасбродством, бесцеремонностью и зверством.
От классики до роскоши
Великолепным платьям в стиле барокко, предшествовали наряды разных эпох. В 15 веке вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, обратив внимание на пропорции, композиции и симметрию. Потом пришел классицизм — время, где все следовали правилам: гармонично, упорядочено и математически точно. Было спокойно, строго, идеально красиво, но…скучно! Миру это надоело, и в конце 17 века классицизм вытесняет новый стиль, название которого в переводе с португальского означает жемчужина неправильной формы.
Итальянцы называли барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, а то, что пришло ему на смену, — до ужаса нет. Все было слишком! Слишком — вот слово, точно характеризующее новый стиль.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Уже спустя век время обернется вспять. С наступлением эпохи романтизма карусели начинают проводить в виде рыцарских турниров, а натуральная красота вновь превратится в добродетель. Однако мода на платья в стиле барокко, с роскошными украшениями, великолепными тканями и пышными кружевами, все также привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной леди при блистательном дворе Людовика XIV де Бурбона, известного как Король-Солнце.
В 30-х годах вновь возвращается мода на характерные силуэты барокко — глубокое декольте со спущенными плечами, туго затянутый корсет и широкие рукава. К слову, подобные наряды на протяжении всего 19 века еще несколько раз заинтересуют прекрасных дам.
Цвета и особенности платьев в стиле барокко
Чтобы без труда определить это направление, достаточно знать характерные черты:
- использование в юбках принципа многослойности;
- верхняя и нижняя часть одежды имела контрастные оттенки;
- обилие деталей и декоративных элементов — кружева, оборки, рюши;
- открытая зона декольте и спущенные на плечи пышные рукава;
- туго затянутый корсет, демонстрирующий осиную талию и приподнимающий грудь, делая ее привлекательной.
Цвета тканей для пошива нарядов выбирались глубокие и очень яркие. Это было необходимо для того, чтобы на их фоне вышивка выглядела более эффектной. Востребованными для платьев в стиле барокко 18 века считались фиолетовый, бордовый, перламутровый, коричневый, изумрудный и, конечно же, золотой.
Женский облик
Наряд в первую очередь состоял из корсета. Затем шла невероятно пышная юбка на китовом усе, который выступал в роли каркаса. Без него она бы просто не держала свой объем. Порой размеры были настолько велики, что кавалеры вынужденно стояли подальше, подойти ближе никак не получалось. Поверх надевали платье с длинным шлейфом. При этом нижняя юбка расходилась в стороны от лифа, всегда была светлее и виднелась из-под более темного наряда. Завершением образа служили туфли на каблуке, перчатки, веера, кружевные зонтики и украшения — обязательно с крупными драгоценными камнями.
Фото платьев в стиле барокко
Важным вкладом в становлении моды этого периода стали элементы, характерные для амазонок конца 17 века. Их наряд состоял из манишки или рубашки, приталенного жакета, шляпы и длинной юбки. По портрету графини де сан Жеран несложно понять, что амазонки были очень похожи на мужской костюм. Все тот же подчеркивающий фигуру силуэт, пышные манжеты и жабо, рукава с отворотами.
Еще одной характерной чертой стала раскрывающаяся верхняя юбка. Стоит отметить, что разрезать низ придумали до эпохи барокко, но к концу 17 века это решение обрело наибольшую популярность. Верхнюю юбку специально разрезали, затем подкалывали, чтобы продемонстрировать богатую отделку нижней части. Как это выглядело, можно увидеть на фото ниже.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Кстати, прекрасной иллюстрацией платьев в стиле барокко, да и самого духа этой эпохи служат работы Веласкеса, где испанский художник изображал портреты принцесс-инфант.
Детали
Немало внимания уделялось украшениям и макияжу. Огромную популярность приобрели кружева, муфты, зонтики от солнца, веера и трости с изящными и богато оформленными рукоятками.
Для модников 17-18 веков обязательным условием было нанесение косметики. Как упоминалось ранее, бледное, напудренное лицо — неотъемлемая часть стиля барокко, а мушка на щеке считалась пикантным завершением образа.
Не менее важной являлась прическа. Если в эпоху Возрождения и классицизма она была максимально естественная, то в расцвет стиля барокко на головах женщин красовались целые натюрморты, которые всегда украшались перьями, лентами, камнями, кружевами и даже моделями кораблей.
Мужской облик
Глядя на фото, сложно представить, во сколько обходилось шитье одного платья в стиле барокко 17 века. Сильному полу тоже пришлось несладко. Мужчины носили штаны до колена и рубашки, которые щедро украшались кружевами. Также надевали длинные обтягивающие ноги чулки. Ах да, чуть не забыли про кафтаны до колена с жабо или отложенным воротником. Считаете, что банты не мужской атрибут? Как бы смешно ни звучало, но именно они, равно как и кружева, считались обязательными при шитье костюма. Даже туфли, и те носили с бантами и пряжками.
Но и это не все! Напудренные парики были не только у женщин. Мужчинам тоже досталось. У них они были неимоверно высокими и пышными. А еще благодаря такому объему в них заводились вши и даже… мыши! Несложно догадаться, как у людей чесалась голова. Для облегчения участи быть в тренде придумали специальные палочки, с помощью которых кавалеры и дамы могли почесаться во время официальных приемов и бал-маскарадов. Ну не снимать же прилюдно такую красоту!
Наследие
Итак, вот что на сегодняшний день мы имеем в стиле барокко:
- платья, пошитые из парчи и бархата;
- пышные рукава и юбки, украшенные кружевами и бантами;
- рюши и драпировки;
- декольте и спущенные на плечи рукава;
- обувь крупными камнями;
- веера;
- муфты.
Ярким примером дизайнера, который отдавал предпочтение нарядам этой эпохи, является Кристиан Лакруа. Неудивительно, ведь его дипломная работа была посвящена истории костюма.
Первая коллекция модельера Прекрасная арлезианка имела много отсылок к барокко. Она была посвящена югу Франции и отличалась пестрыми узорами на фоне сочных цветов. Пышность, яркость и упомянутое ранее пресловутое слишком — все это в дальнейшем присутствовало практически во многих его коллекциях.
Современная интерпретация
Сегодня платья в стиле барокко можно увидеть на многих показах, но первыми продемонстрировали свое видение нарядов этой эпохи модельеры Dolce & Gabbana. Декоративными элементами все также являются кружева, к которым добавились кристаллы и стразы. Особое внимание дизайнеры уделили фактуре и цвету ткани, не позабыв о сложности композиций. Колористическая гамма также осталась неизменной. Здесь доминируют исключительно богатые краски: черный с золотым; синий с серебристым, коричневый, пурпурный и алый.
Образы представленной коллекции полюбились всем. Сложно не согласиться с тем, что крупные цветы на ткани, гобелен и кружево создают ощущение торжественности и радости. Золотые орнаменты и оттенки кристаллов невероятно искрятся и переливаются на фактуре из парчи, бархата и, конечно же, позволяют девушке чувствовать себя настоящей принцессой.
Свадебная мода
Дамы уже осознавали свою привлекательность и хотели только лучшее. Платья шились из атласа, сатина и бархата. В качестве аксессуаров чаще использовали перчатки и веера. В холодные сезоны наряды декорировали натуральным мехом, а руки грели муфты. Надевая такие платья, да и еще и основательно выбеливая лицо, невесты напоминали фарфоровых кукол с тонкой талией, изящными обнаженными плечами и округленными с помощью юбки Панье бедрами.
Традиция выглядеть дорого и роскошно сохранилась и до наших дней. Поэтому дизайнеры, взяв за основу моду 17-18 веков, создают свои интерпретации торжественных образов. Например, в 2013 году в коллекции модного Дома Elle Saab было представлено потрясающее свадебное платье в стиле барокко (на фото ниже).
Как видите, сегодня жемчужина неправильной формы все так же роскошна и не менее эксцентрична. Одежда в этом стиле идеально подойдет для торжественных и светских мероприятий, но при одном условии: если вам свойственна яркость и нет страха выглядеть слишком и чересчур.
