Первый космический ураган был подтвержден над Северным полюсом: плазма закручивалась на протяжении 1000 км и дождем изливала электроны

Ученые некоторое время наблюдали за электронами, которые падают в верхние слои земной атмосферы. В итоге они подтвердили существование ураганов в космосе. Команда исследователей под руководством Шаньдунского университета в Китае сделала свое заявление после изучения закрученной массы плазмы шириной 999,4 км, найденной в сотнях километров над Серверным полюсом. Более подробно о новом открытии ученых — далее.

Что показали наблюдения

В процессе наблюдений ученые обнаружили крупное авроральное пятно в форме циклона. Оно было похоже на ураган в нижних слоях атмосферы, но вместо водяного дождя из него лил дождь из электронов. Космический ураган крутился против часовой стрелки и продолжался почти 8 часов. Ученые говорят, что такие штормы способны остановить деятельность систем GPS, но с помощью них можно получать данные о космической погоде.

Что сказал Майк Локвуд

Профессор Майк Локвуд является космическим изыскателем из Редингского университета. Ученый сообщил, что ураганы могут быть обычным явлением на спутниках и планетах с плазмой и магнитными полями. «До сих пор мы не были уверены в том, что ураганы космической плазмы существуют. Поэтому мы потрясены результатом недавних наблюдений, — заявил ученый. – Штормы в тропиках вызывают огромные объемы энергии, а эти космические ураганы, вероятно, вызывает скоростная передача энергии заряженных частиц и солнечного ветра в верхние пласты земной атмосферы. Магнитные поля и плазма находятся в атмосфере любой планеты, поэтому мы считаем, что космические ураганы – это весьма распространенное явление».

Прежние наблюдения нашли эти ураганы на Юпитере, Марсе и Сатурне. «Ураган тесно связан с быстрым переносом масс и энергии, поэтому это природное явление в верхних слоях земной атмосферы должно быть очень сильным. Мы думаем, что оно эффективно отдает энергию и импульсы магнитосферы или солнечного ветра ионосфере нашей планеты», — сообщается в изыскании, обнародованном в журнале Nature.

Оцените статью