Парусные клипера 1880-х годов не уступали в скорости современным судам

Вершиной проектирования и строительства парусных судов стали так называемые чайные клиперы. Это были невероятно быстрые корабли, придуманные американскими и английскими мореходами. Они использовались для оперативной доставки важной корреспонденции, чая, шерсти, джута и других товаров.

Со скоростью ветра

Парусные клипера 1880-х годов не уступали в скорости современным судам

Технологии 1880-х годов и сегодня удивляют современников. Шутка ли, парусные клиперы по скорости не уступают большинству современных кораблей, оснащенных мощными двигателями. Завидная прыткость достигалась большим количеством парусов на 3-5 мачтах, а также длинным и узким корпусом с соотношением сторон 7:1.

Например, американский клипер �Летающее облако� прошел из Нью-Йорка в Сан-Франциско вокруг Южной Америки (Панамского канала еще не было) за 89 дней, преодолев более 25 000 км. Тем самым было обновлено достижение �Морской ведьмы�, проплывшей это расстояние за 91 сутки.

Новый рекорд смогли побить только через 135 лет. Стоит подчеркнуть, что Flying Cloud было грузовым торговым судном, а не облегченной гоночной яхтой.

Под всеми парусами

Парусные клипера 1880-х годов не уступали в скорости современным судам

Клипер �Катти Сарк� был способен развивать скорость 17,5 узлов (32,5 км/час). Однажды за сутки он преодолел расстояние 670 км, плывя со средней скоростью 15 узлов. Это можно сравнить с современным контейнеровозом, который в идеальных условиях развивает скорость 24 узла (44,5 км/час).

Cutty Sark эксплуатировали безжалостно, с большим риском для экипажа, ведь каждый рейс приносил фрахтовщикам баснословные доходы. Однажды судно преодолело 6400 км за 11 дней, полагаясь только на энергию ветра и мастерство команды. Для справки: из 90 клиперов, спущенных на воду в 1850-х годах, 44 потерпели кораблекрушение.

Но за сверхскорость приходилось расплачиваться невысокой грузоподъемностью. Клипер перевозил за раз около 1000 тонн груза. Поэтому в основном транспортировали объемные и легкие грузы: чай, шерсть, ткани, джут и прочее. Или благородные металлы, самоцветы и прочие сокровища с приисков и колоний.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.