Отзывы владельцев «Форд Фокус 2», рестайлинг которого проведен в 2008 году, свидетельствуют о том, что машина получила ряд инновационных продуктов, которые понравились потребителям. Они обусловили закрепление авто в лидерах среднеразмерных «легковушек». Далее рассмотрим характеристики второго поколения, а также отзывы покупателей.
Общая информация
Рестайлинг «Форд Фокус 2» (отзывы владельцев это подтверждают) существенно повлиял на восприятие машин этого класса. Дополнительное тому доказательство – получение приза «Авто года». Кроме того, в Европе эта модель получила несколько десятков премий, а также зарекомендовала себя положительно на рынках Азии и Америки.
В продажу «Форд Фокус 2» поступил в 2007 (трех- и пятидверные хэтчбеки). Еще через год модельный ряд пополнился универсалом, седаном, кабриолетом и спортивным вариантом с пометкой ST. Основные инновации коснулись радиаторной решетки и бампера, а также основных характеристик кузова. В итоге мир увидел практически иной автомобиль. Примечательно, что за базу принята характерная для фирмы тенденция, известная как «кинетический дизайн».
Внутренняя часть
По отзывам владельцев Форд Фокус 2, рестайлинг салона привел к улучшению качественных характеристик материалов и уровня комфортности. Больше всего заметны изменения в отделке:
- мягкие панели дверей;
- улучшенная комбинация приборов;
- усиление центральной стойки.
Кроме того, обновились кнопки стеклоподъемников и регуляторы зеркал заднего вида. В «люксовых» модификациях предусмотрена обивка из натуральной кожи и синяя тонировка стекол.
Измененная центральная консоль, получившая наименование «Премиум», отличается повышенным функционалом и оригинальным дизайном. Она доступна в штатном оснащении дорогих моделей, для бюджетного исполнения – опционально. Консоль оборудуется отсеком для перчаток, подстаканниками, резиновыми ковриками, монетницей и держателем карт. В задней ее части имеется розетка, отделение для вещей. Возле рукоятки коробки передач расположена кнопка запуска машины без ключа.
Багажное отделение
Как утверждают отзывы владельцев, объем багажника после рестайлинга «Форд Фокус 2» самым большим стал у седана и универсала (467 и 465 литров). Аналогичные показатели у хэтчбека и кабриолета составили 282 и 248 литров соответственно.
Невзирая на не самый вместительный грузовой отсек, чаще других в настоящее время приобретаются именно хэтчбеки. В таком, кстати, исполнении выпускаются и спортивные модели. Пользователи отмечают, что их привлекает оригинальный экстерьер этих авто.
Технологические новшества
В отзывах владельцев о рестайлинге Форд Фокус 2 (1,8 л) отмечается внедрение множества новых функций:
- система Easyfuel, которая противодействует заправке транспортного средства горючим плохого качества;
- воспроизведение МР-3 файлов;
- голосовое управление;
- подключение к мультимедийной системе различных гаджетов при помощи слота карт SD, USB-порта, гнезда на 3,5 мм;
- подключение «блютус»;
- монитор навигационной системы размером 5 дюймов.
Безопасность
Одним из основных преимуществ, судя по отзывам владельцев о рестайлинге хэтчбека Форд Фокус 2, является бескомпромиссная позиция в плане обеспечения безопасности. В машине применена интеллектуальная защитная система, установлено шесть подушек безопасности. В стандартную комплектацию машины входит блок ESP, контроллер тяги, автоматическое включение задних световых элементов при экстренном торможении.
Кроме того, опционально предлагается оснащение уровнем контроля давления в шинах. От предшественников автомобилю досталась система АБС, усовершенствованная капсула безопасности. Такой серьезный комплект позволил машине Форд Фокус 2 получить пять звезд в рейтинге EuroNCAP. У дорогих моделей предусмотрены функции AFS, галогеновая оптика, быстрый подогрев ветрового стекла, ксеноновые элементы подсветки.
Технические характеристики
Как свидетельствуют отзывы владельцев, рестайлинг Форд Фокус 2 (1,4 л) и версий с другими моторами заметно улучшил не только внешние параметры машины. Отмечается повышение комфорта управляемости, а также снижение уровня шума в салоне. Экономичность и динамика механической КПП не уступает версиям с АКПП.
Новаторский «автомат» типа Power Shift монтируется на авто с 2008 года, представляет собой узел с парой сцеплений на пять режимов. Этот блок идет с дизельными силовыми агрегатами на два литра мощностью 110 и 136 лошадиных сил.
Отдельно необходимо отметить, что отзывы владельцев о рестайлинге Форд Фокус 2 (1,6 л) с экономичным мотором говорят про то, что главная задача указанного «движка» — низкий расход горючего при отменных параметрах динамики. Мощность мотора составила 109 «лошадок». Конструктивно он отличается наличием фильтрующего элемента для задержания частиц сажи. Расход топлива в этом случае составляет всего 4,3 литра на 100 км.
Технические характеристики авто представлены в таблице.
Характеристики |
Седан |
Универсал |
3-дверный хэтчбек |
5-дверный хэтчбек |
Количество дверей |
4 |
5 |
3 |
5 |
Посадочные места |
5 |
5 |
5 |
5 |
Объем багажника, л |
467 |
482 |
282 |
282 |
Все автомобили могут оснащаться силовыми агрегатами, характеристики которых представлены ниже.
Характеристики |
1,4 Duratec |
1,6 Duratec |
1,8 Duratec |
2,0 Duratec |
1,6 Duratec Ti-VCR |
1,8 Duratorq TDCi |
Топливо |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
Объем двигателя, см. куб. |
1 388 |
1 596 |
1 798 |
1 999 |
1 596 |
1 798 |
Трансмиссия |
механическая, 5-скоростная |
5МКПП или 4АКПП |
механическая, 5-скоростная. |
5МКПП или 4АКПП |
механическая, 5-скоростная |
механическая, 5-скоростная |
Мощность, л. с. |
80 |
100 |
125 |
145 |
115 |
115 |
Крутящий момент, Нм |
124 |
150 |
165 |
185 |
155 |
280 |
Предельная скорость, км/ч |
164 |
180 |
195 |
195 |
190 |
190 |
Время разгона до 100км/ч, сек. |
14,1 |
11,9 |
10,3 |
9,2 (для «механики») и 10,7 (для «автомата») |
10,8 |
10,8 |
Отзывы владельцев о рестайлинге Форд Фокус 2: минусы и плюсы
Владельцы практически не предъявляют претензий к ходовой части автомобиля, если придерживаться правил эксплуатации. Среди проблем с двигателем отмечают только парный маховик, который ломается быстрее, чем диски сцепления. Коробка передач функционирует четко даже после 6-7 лет использования. Электрика также не вызывает особых нареканий.
Некоторые пользователи указывают на тонкий слой лакокрасочного покрытия. Тем не менее, многих оно устраивает, поскольку за годы эксплуатации не наблюдается коррозийных процессов и прочих неприятностей.
Владельцы отмечают, что дополнительно снизить потребление горючего можно, если через несколько тысяч километров пробега провести чип-тюнинг.
Особенности при выборе б/у машины
При покупке такого авто следует первоначально исследовать мотор. Он должен быть чистый, без следов загрязнения и масляных потеков. Еще одна хитрость, на которую нужно обратить внимание – подозрительная яркость и блеск на открытых кузовных элементах, особенно, если авто имеет существенный пробег. Оптимальный вариант – считывание кодов через IDS с ориентиром на проверку целостности катализатора, поскольку его замена стоит недешево.
Как утверждают разработчики, основной задачей рестайлинга «Форд Фокус 2» было создание автомобиля, совмещающего в себе реальные обновления классической версии с добавлением совершенно новых элементов. В результате получился импозантный и оригинальный кузов с четкими линиями, определяющими динамичность машины. Во втором поколении «Форд» приблизился к тенденциям «Мондео» и прочих скоростных представителей семейства.
Заключение
Разработчики достигли сочетания красивого экстерьера с отличной управляемостью. Дополнительным фактором, который оценили покупатели по всему миру, стало оптимальное соотношение приемлемой цены и высокого качества. Лидерство в своем сегменте машина сохранила благодаря улучшению экологических показателей и экономичному расходованию топлива. На модели, бывшие в употребление, цена колеблется от 300 до 700 тысяч рублей в зависимости от типа кузова, пробега и состояния машины.