Отзывы о «Хендай-Туксон» дополнительно свидетельствуют о том, что автомобиль относится к классу компактных кроссоверов, выпускается с передним или полным приводом. Производство транспортного средства налажено в Южной Корее, изначально оно экспортировалось на европейский и американский рынок. Позже изготовление единицы началось в Китае, Бразилии, Турции и Египте. В СНГ модификация выпускается с 2008 года. Рассмотрим особенности данного внедорожника, его плюсы и минусы с учетом откликов владельцев.
История создания
Внедорожник Хендай-Туксон, отзывы о котором приведены далее, был презентован в начале 2004 года. Случилось это событие на чикагском автосалоне. Свое наименование модификация получила в честь города Тусон, находящегося в штате Аризона. Если перевести название с родного языка аборигенов, оно будет звучать, как «весна возле подножия черной горы». Базой для создания автомобиля стала платформа «Элантры». Модель быстро стала популярной не только в Америке, но и на европейском рынке.
В течение трех лет с начала производства рассматриваемое транспортное средство практически не менялось. Поверхностный рестайлинг провели в 2007 году, а уже через пару лет указанную серию заменила версия IX-35, которая пользуется большой популярностью в Европе. В 2015 году разрабатывались аналоги на водородном топливе и электричестве.
Конструкционные особенности
Кроссовер Hyundai Tucson по цене и техническим параметрам причисляется к одному из лидеров в своей категории. Одним из весомых преимуществ внедорожника является удобный и объемный салон. Все кресла складываются, что освобождает максимум пространства для транспортировки габаритных вещей. Переднее пассажирское сидение трансформируется в удобный столик, при необходимости. Дополнительная особенность – открывающееся заднее стекло машины. То есть чтобы положить мелкую вещь в авто, не потребуется открывать всю дверь багажного отсека. Просто приподняв стекло, укладывают груз на специальной полке.
Рассматриваемый кроссовер оснащается передним либо полным приводом. На российском рынке модификации с фронтальным ведущим мостом появились в 2007 году. Трансформировать большинство вариаций именно на передний привод производители решили, проведя мониторинг, который показал, что паркетник преимущественно эксплуатируется для перемещения по городу. В Америку машины поставляются исключительно с передним ведущим мостом. Транспортное средство оборудуется подключаемой трансмиссией с электронным управлением. Система Borg Warner также используется такими гигантами автомобилестроения, как «Ауди» и «Опель».
Интересные факты
Компактный кроссовер «Хендай-Туксон» превзошел все ожидания корейских производителей. Изначально машина ориентировалась на американского потребителя, однако уже через несколько месяцев после выхода в свет стала популярной во всей Европе. Дополнительно этот факт подтверждается тем, что наследник IX-35 полностью проектировался и собирался в Евросоюзе. Свою лепту в разработку дизайна внесли специалисты концерна «БМВ».
Интересно, что вокруг правильного произношения названия автомобиля ходит масса споров. В большинстве случаев это связано с трудностями произношения корейской интерпретации наименования. Ведущие специалисты считают, что правильной транскрипцией все-таки считается «Хендэ Туссан». Однако этот факт в качестве езды и надежности не играет решающей роли.
Плюсы и минусы
В своих отзывах о «Хендай-Туксон» пользователи относят к достоинствам следующие моменты:
- прекрасную плавность хода;
- достойный уровень проходимости;
- отличную обзорность;
- просторный салон;
- широкий выбор комплектаций;
- удобную посадку;
- экономичность.
Среди недостатков – жестковатый узел подвески, частые поломки датчика положения руля.
Рассматриваемая модификация считается одной из самых популярных версий фирмы «Хендай Мотор» не только в России, но и в мире. С начала производства с конвейера сошло свыше миллиона экземпляров. Дополнительно о практичности и качествах рассматриваемого паркетника говорит множество полученных наград и призов. Среди них – «Авто года в Канаде» и «Лучший новый кроссовер».
Цены и комплектации «Хендай-Туксон»
Презентация обновленного третьего поколения состоялась в Нью-Йорке на автомобильном салоне (весна 2018 года). Экстерьер транспортного средства стал интереснее благодаря обновленной массивной решетке радиатора, выполненной в каскадном стиле. Кроме того, изменился рисунок головных световых элементов, которые в некоторых комплектациях полностью оснащаются светодиодами. На перекроенном бампере переиначили расположение «противотуманок». В кормовой части изменили заднюю оптику, оснащение крыши багажника, внесли часть дизайнерских изменений в корпусе машины.
Если описание «Хендай-Туксон» в обновленной генерации проводить по аналогии с предшественниками, внешние изменения не кажутся такими уж очевидными. Зато в салоне трансформации намного заметнее. Мультимедийная система с поддержками «Андроид» и «Эппл» получила оснащение не в виде вписанного экрана в переднюю панель, а по типу «парящего» отдельного монитора на семь дюймов. В мультимедийной конструкции также изменили и саму конфигурацию верха панели вместе с дизайном основных дефлекторов. Конфигурация центрального тоннеля преобразилась незначительно, в конструкции появился USB-разъем. Стоимость автомобиля в стандартной комплектации стартует от 23,5 тысячи долларов (порядка 1,2 миллиона рублей).
Технические характеристики «Хендай-Туксон»
Для европейского и российского рынка внедорожник прилагается с широким выбором силовых агрегатов. Среди них:
- бензиновый «движок» на 1,6 литра, силой 132 «лошадки»;
- аналог с таким же объемом, однако возросшей до 177 лошадиных сил мощностью;
- дизельный мотор на 1,6 л (115 л. с.) либо на 2,0 л (186 л. с.).
Двигатели могут взаимодействовать с механическими либо роботизированными коробками на шесть либо семь режимов. Самый мощный двухлитровый дизель агрегирует с восьмиступенчатым автоматом.
Впервые появилась комплектации паркетника с гибридным силовым агрегатом. Его конструкция включает в себя дизельный мотор и электрический двигатель на 16 л. с. (48 В). Уже в базе машина поставляется с системой предотвращения столкновений, контролем полосы, предупреждением об усталости водителя. Опционально идет круговая система обзора, адаптивный круиз-контроль, выключение дальнего света в авторежиме.
Параметры в цифрах
Рассмотрим характеристики одной из самых популярных модификаций рассматриваемого внедорожника:
- объем мотора – 19 754 куб. см;
- параметр мощности – 141 л. с.;
- момент кручения – 184 Нм;
- скорость по максимуму – 174 км/ч;
- «разбег» до 100 км – 11,3 сек.;
- среднее потребление горючего (бензина) – 8,2 л/100 км;
- компрессия – 10,1;
- питание – инжектор;
- привод – полный;
- трансмиссия – пятирежимная «механика»;
- тормозной узел – диски спереди и сзади;
- размеры «Хендай-Туксон» — 4,32/1,83/1,73 м;
- вес – 1,6 т;
- база колес – 2,63 м;
- вместимость топливного резервуара – 58 л;
- коррозийная защита – 6 лет.
Остальные модификации между собой отличаются лишь оборудованием салона и разновидностями моторов. В остальном их параметры максимально схожи.
Что говорят владельцы?
Начнем сразу с минусов, которые подметили многие потребители. Чаще всего нарекание вызывают следующие моменты:
В остальном отзывы о «Хендай-Туксон» преимущественно позитивные. Пластик внутри не стучит, машина плавно разгоняется, хорошо ведет себя на поворотах. Кроме того, радует мультимедийная система, большая вместительность салона, хорошая чувствительность руля. Расход горючего во многом зависит от стиля вождения (по городу вполне реально уложиться в девять литров на «сотню»). Лакокрасочное покрытие кузова при езде по проселочной дороге защищено специальным черным ободом по периметру. Дополнительно стоит отметить оригинальный красивый дизайн и надежную сборку транспортного средства.