Ок, Окей. Это выражение, заимствованное из английского языка, уже давненько стало ходовым и в нашей привычной русской речи. Таким коротким ответом мы выражаем свое одобрение, согласие. Используем же мы его не только в повседневном, но и в деловом общении.
Но не напрасно ли? Лингвисты считают, что применяя с виду безобидное Окей в рабочем чате, мы невольно сообщаем о своей агрессии и негативном отношении к собеседникам. Действительно ли это так? Предлагаем вам разобраться в проблеме вместе!
Почему это выглядит грубо?
Давайте начнем с примеров. Сотрудник на детально расписанное задание, объяснение служебной задачи от начальника отвечает Ок или Окей. Босс пишет в ответ на напоминание о крайних сроках проекта всего лишь две буквы Ок. Не кажется ли вам, что это резко?
Такое ощущение появляется только в контексте. Когда детальное письмо в несколько абзацев, над которым работали не один десяток минут, удосуживается всего лишь двухбуквенного ответа, это свидетельствует о неуважении к собеседнику и к результатам его труда.
К тому же личное восприятие человека на другом конце чата может окрасить маленькое Ок и в крайне негативные тона. Кто-то решит, что вы считаете его недостойным собственного внимания, кто-то — что вы на него злитесь, затаили обиду, кто-то — что вы сегодня в неважном настроении, агрессивны, оттого и отвечаете быстро и отрывисто.
Так стоит ли использовать это распространенное в интернете слово? Или лучше его заменить на другое, более приятное собеседнику?
Проблема в длине!
Лингвисты успокаивают нас: само Ок, Окей не является грубым ответом. Не нужно убирать из собственного лексикона это слово, если оно уже успело стать для вас привычным.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Грубым, неприятным, обидным тут является не оно само. А именно — длина ответа. Если на распространенное письмо вы ответите иным коротким словом, например, да или нет, это также будет казаться грубым. И не меньше, чем Окей. Ведь на большое письмо вы не нашли желания ответить более распространенно.
Поэтому закон тут прост: чем длиннее ваш ответ, тем более он будет вежливым в лингвистическом плане.
Что же делать?
Не надо превращать Ок в большую проблему. Просто возьмите за привычку что-нибудь из следующего:
- Если вам нечего ответить, кроме Окей, дополните это слово подходящими знаками препинания или смайликами (если того позволяет тема беседы). Например, ! считается эдакой вежливой пунктуационной улыбкой, а не только намеком на повышение голоса.
- Превратите ответ в короткое предложение. Примеров масса: Окей, я постараюсь, Ок, хорошо!, Окей, скоро буду, Ок, я познакомилась с вашим предложением и проч.
Как быть с пожилыми людьми?
Но что делать в случае, если ваш собеседник в рабочем чате — уже пожилой человек? Если это ваш старший руководитель, то ни о чем не стоит беспокоиться! Как правило, человек обладающий властью, редко задумывается о значении слов и знаков препинания в сообщениях своих подчиненных. Для него важно донести до них свои распоряжения.
Но надо понимать, что Окей от начальника и от коллеги могут восприниматься совершенно по-разному. Труднее и с людьми, выросшими в развитую интернет-эпоху. Многие из них уделяют большое внимание смайлам, знакам препинания, отдельным словечкам, которые заменяют тон голоса, эмоции, мимику в электронных сообщениях.
Поэтому проблем с Окей и другими тонкостями будет гораздо больше, если ваш собеседник — как раз таки молодой человек. Он может воспринять даже точку в конце месседжа как намек на предстоящий конфликт.
Так как же быть в деловых беседах? Есть универсальный совет: ориентируйтесь на своего собеседника. Если он уделяет большое внимание лингвистическим тонкостям, то нужно быть с ним деликатнее. Если начальник или коллега сам использует короткое окей, вряд ли его выведет из равновесия то, что вы тоже воспользуетесь этим словечком.
