Многие сегодня подумывают над созданием своего бизнеса. Ведь, согласитесь, хорошо бы было наконец оставить нелюбимую работу и начать трудиться на самого себя. Но на пути перед всеми подобными инициативами часто возникает одна и та же проблема: как придумать гарантировано успешную бизнес-идею? Попробуем разобраться с данным вопросом.
Выбираем сферу деятельности
Давайте на этом остановимся более подробно. Начинать деятельность в абсолютно незнакомой вам области – сомнительная идея. Если вы работаете шеф-поваром и решили открыть собственный небольшой ресторанчик, это одно дело. Но если вы понятия не имеете о принципах работы заведений общественного питания и при этом стремитесь открыть кафе, скорее всего, вас ждет разочарование.
Если вы понятия не имеете, с какого бизнеса начать, ничего страшного. Существует масса легендарных историй на эту тему. Мало кто из современных предпринимателей уже с детства знал, чем он будет заниматься в жизни. Если вы не уверены, с какой сферы деятельности начать, это еще не означает, что вы не можете стать успешным деятелем. Просто вам придется сделать дополнительные шаги, провести анализ, чтобы, наконец, выбрать подходящую бизнес-идею. Существует несколько полезных шагов, которые помогут вам на пути к достижению цели.
Творческий потенциал
Чтобы вдохновить себя на создание нового дела, попробуйте собрать как можно больше информации, относящейся к нему. Если вы определились с конкретной отраслью, как следует изучите ее. К примеру, если вы решили открыть ресторан, почитайте статьи об этом бизнесе, посетите каждое заведение такого типа в ваших районах. Трудно угадать, в какой момент к вам придет вдохновение: возможно, это произойдет в фешенебельном дорогом ресторане, а возможно – на фудкорте в торговом центре.
На что вы полагаетесь в повседневной жизни?
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Подумайте о том, чем отличаются ваши любимые компании и заведения. Чем Амазон зацепил свою аудиторию? Возможно, тем, что он делает жизнь проще? За что вы любите палатку с сэндвичами возле работы? За приветливый персонал, который всегда знает, что вам предложить? Пригодится любая бизнес-идея, которая сразу приходит вам на ум. Главное, определиться с конкретной особенностью, которая будет отличать вас от конкурентов. Это может быть удивительно дружелюбное обслуживание, уникальная продукция или гибкая система скидок.
Подумайте о проблемах
Итак, что об этом необходимо знать? Еще один способ придумать беспроигрышную бизнес-идею – это подумать о том, что ежедневно доставляет вам проблемы. Это может быть даже небольшая задача, решение которой сделало бы жизнь намного проще. Подумайте, может большинство людей каждый день сталкивается с той же самой проблемой. Такой подход может привести к рождению очень выгодной бизнес-идеи. Например, вы и ваша семья очень любите суши, но до ближайшего приличного заведения с такой кухней ехать 50 километров. Тогда подумайте о том, чтобы организовать службу доставки или открыть собственный суши-ресторан. Не бойтесь спрашивать мнение у своих друзей, коллег и соседей. Многие успешные предприятия возникли как раз таким образом. Однако это еще не гарантия того, что созданный вами бизнес будет успешен. Нужно заранее подумать о том, как вы будете его развивать и распространять среди аудитории. В противном случае даже хорошая идея может быстро сойти на нет.
Отсеиваем лишнее
Когда вы придумали несколько вариантов бизнеса, можно приступать к сужению круга. А теперь давайте на этом подробнее. При возможности обязательно спросите, что думают о вашей идее профессионалы в данной сфере. Лучше спросить беспристрастных людей, которые впоследствии могут стать вашей целевой аудиторией. Постарайтесь уточнить у них, чего на данный момент не хватает в предоставляемом уровне сервиса.
Особенно сложно говорить о собственных планах с членами семьи. Они либо будут засыпать вас незаслуженной похвалой, либо отговорят от старта собственного бизнеса. Поэтому для мозгового штурма лучше найти бизнес-экспертов, которые могут детально объяснить вам, в чем заключаются преимущества, а в чем недостатки вашей идеи. При желании вы легко можете получить экспертную консультацию по вопросам управления бизнесом, финансирования или маркетинга.