Чтобы открыть магазин одежды или обуви, который будет приносить ощутимый доход, придется затратить немалый бюджет на рекламу, закупить товар в самых «рыбных местах», подобрать толковый персонал и учесть еще массу нюансов. Если вы никогда не работали и не занимались бизнесом, связанным с фешн-индустрией, то лучше начать с изучения всех подводных камней этой сферы, но не в коем случае не бросаться в это дело без подготовки.
Первое, что нужно решить — месторасположение вашего магазина. От этого будет зависеть, к какому ценовому сегменту будет принадлежать ваш товар.
Если открываем магазин по продаже обуви, нужно точно определить, какая категория населения будет покупать ваш товар. Дорогой модельный ряд не будет пользоваться спросом в районе, где живут малообеспеченные люди или рабочая молодежь, а обувь эконом-класса не подойдет тем, кто привык покупать дорогие вещи. Более рентабельный вариант бизнеса получится, если представлены несколько отделов: мужской, женский, детский.
Если открываем магазин в большом городе, можно поэкспериментировать с марками и ценовой политикой. В маленьких городах лучше идет сбыт классических моделей по демократичным ценам. Магазин, как правило, окупается за один-два года. Стоимость открытия такого бизнеса зависит от некоторых факторов. Нужно учитывать площадь торгового зала, покупательскую способность района, стоимость оборудования, аренду помещения, содержание магазина.
Чтобы ваш магазин стал посещаемым местом, вам необходимо провести рекламную акцию. Если марка новая и не имеет поддержки в глянцевых журналах, вам придётся создать имиджевую рекламу. Если открываем магазин обуви без рекламной компании, притом у вас нет большого выбора позиций, можно быть уверенными, что это не окупится.
Желательно провести анализ рынка вашего города и региона в целом, в котором открываем магазин. Обязательно ознакомьтесь с вашими ближайшими конкурентами. Попытайтесь отследить, насколько хорошо идет товар, какой он, какие позиции они предлагают. Ваш товар должен быть уникален или иметь конкурентные ценовые предложения, без этого будет трудно сражаться за потенциальных покупателей. Анализ рынка позволит вам определить лучшее территориальное расположение для вашего магазина. Многие совершают ошибки, когда оборудуют торговые места на оживленных улицах, где мало потенциальных покупателей. В этом вопросе нужно быть осторожным, просчитывать и продумывать все до мелочей. Лучшее место для расположения — торговый комплекс, куда специально приезжают за покупками. Но и здесь вас будет ждать множество конкурентов.
Низший ценовой сегмент обеспечит вам постоянный приток посетителей. Люди не боятся заходить в дешевые магазины. Сложнее привлечь на средний и высокий сегмент.
Стоит заметить, что не последнюю роль для успеха вашего дела будет играть выбор дилера, у которого вы будете брать товар. Цена, модели, гибкие скидки и оплата — это все напрямую повлияет на весь бизнес в целом.
В заключение можно заметить, что самые успешные магазины являются сетевыми. Для остальных частных магазинов выжить и заработать себе широкую узнаваемость, сложнее, будь это задача, как открыть продуктовый магазин или обувной.