Немецкая фирма Schuberth – признанный лидер в производстве шлемов. Их экипировка считается лучшей в мире, они сродни BMW или Mersedes Benz, задают планку для других и создают модели, которые будут держать стандарт качества годами, если не десятилетиями. Легкость, звукоизоляция и безупречное качество – это отличительные черты фирмы Schuberth.
После «Формулы»
Широко известная модель, шлем Schuberth SR1, сконструирован при участии Михаэля Шумахера и получил приз как «Шлем 2011 года». Знаменитый гонщик после своего первого ухода из Формулы 1 использовал именно этот шлем во время своей недолгой карьеры в мотоспорте. Именно поэтому Schuberth SR1 имеет черты экипировки «Формулы». И сегодня некоторые из гонщиков F1 предпочитают шлемы именно этой фирмы как законодателя в сфере обеспечения безопасности.
Наедине с природой
Открытые мотошлемы часто называют «шлем ¾», а также open-face. Эти модели появились первыми и получили широкое распространение в пятидесятых годах прошлого века. Их главной отличительной особенностью является отсутствующая нижняя передняя защитная дуга: шлем закрывает голову только спереди, сзади и по бокам. На первый взгляд кажется, что это совсем небезопасно, однако такая экипировка дает ощущение большей свободы, сильно увеличивается обзор. Он очень удобен на невысоких скоростях и в городских условиях, когда постоянно приходится приоткрывать визор. Однако если водитель хочет именно открытый шлем, мотоциклетный арсенал должен быть дополнен специальными очками.
Открытый шлем Schuberth J1 имеет отличия от своих собратьев. Это имеющая небольшой диаметр дополнительная силовая дуга в нижней части визора, замыкающая нижний силовой каркас. Шлем комфортабелен и, что в целом характерно для всех изделий этой марки, обладает низким уровнем шума. Очень удобно то, что помимо основного визора есть и второй, противосолнечный с тонировкой. При необходимости его можно убрать внутрь. Еще одна модель, также открытый шлем Schuberth M1, тоже обладает дополнительной дугой жесткости. Органично вписывается в дизайн внешний защитный визор, но шлем может эксплуатироваться в обоих вариантах. Также имеется внутренний противосолнечный визор. В M1 имеется аудиоподготовка под фирменную Bluetooth-гарнитуру SRC System.
Комфорт и безопасность
Большой, почти полный обзор — вот что обеспечит открытый шлем. Мотоциклетный шлем 3/4 подойдет тем, кто предпочитает кататься в городе, но вот в плохую погоду, например во время проливного дождя, он может стать не самым практичным решением.
Одним из того, что можно включить в недостатки практически всех шлемов марки Schubert, является стандартизированный внутренний профиль. Конструкторы фирмы, похоже, не учли, что у людей порой весьма сильно различается форма головы, и поэтому те, кто не подходит под «стандарты», могут испытывать некоторый дискомфорт при ношении шлема.
Мотоциклисты жалуются на сужение в области челюсти, однако в шлеме Schuberth J1 это, похоже, исправили. Он сидит лучше остальных, возможно благодаря отсутствию жесткого подбородка. За счет более широкого профиля большое количество людей найдет удобным шлем Schuberth J1. Цена на все модели этой марки начинается от 25-30 тысяч рублей, J1 здесь не исключение, несмотря на то что шлем открытый.
Новая деталь
Открытый шлем Schuberth имеет в себе одно по-настоящему новаторское решение. Это дуга для защиты подбородка, сделанная для придания большей жесткости конструкции. Материал, использованный для производства, – особый пластик. Дуга ставится в специальные пазы с двух сторон. Сигналом, говорящим, что все встало на место, является характерный щелчок. Чтобы снять дугу, достаточно нажать на красные слайдеры, находящиеся на обеих сторонах шлема. Их можно отстегивать и по одному, причем не важно, находится ли шлем в одетом положении.
Специалисты Schuberth сообщают, что в случае удара дуга рассеет силовую энергию, направленную на подбородок, по всей поверхности шлема. На вопрос о том, что она может зацепиться и привести к травме шеи, конструкторы отвечают, что предусмотрели такую возможность: дуга автоматически отцепится, если тянущая сила превысит допустимую. В таком случае опасная нагрузка на шею исключена, однако ввиду этого не стоит класть в шлем Шуберт какие-либо предметы и нести его, держась за дугу: может сработать саморасцепляющийся механизм, что приведет к падению.
Новое крепление
В последних моделях этой марки используется новый тип застежки, которая в оригинале называется quick-release. Мнения по поводу целесообразности расходятся. Одни говорят, что старые крепления лучше (имея в виду два D-образных кольца), другие – что так называемая простая-сложная от Schubert более надежна, хотя и менее удобна. В случае если на шлеме нет дополнительной подкладки, эта застежка будет натирать шею. Однако инновации входят в нашу жизнь не сразу, и, возможно, в будущем конструкторы Schubert доработают свою систему и мотоциклисты уже ее будут называть самой простой и надежной. В любом случае радует, что мысли инженеров не стоят на месте.
Микроклимат
Хорошая вентиляция и низкая шумность – вещи, пожалуй, прямо противоположные друг другу, если говорить о мотошлемах. Если на высоте одно, то второе оставляет желать лучшего, и наоборот. Соблюсти баланс в этой тонкой системе удается не всем, однако можно сказать, что специалистам из Schubert это удалось лучше других. Здесь можно отметить шлем Шуберт SR1, тут, вероятно, сыграло свое значение то, что у истоков стоит экипировка из Формулы 1. Нет, этот шлем не обеспечивает самую лучшую звукоизоляцию, он даже уступает другим моделям своей марки, но дело в другом. Он обладает потрясающей степенью вентилируемости, и, учитывая это, шумоизоляция все равно осталась на высоте.
Конструкторы предусмотрели различные ситуации и снабдили шлем двумя вентиляционными каналами, которые открываются по желанию с помощью отдельных слайдеров. На подбородке также имеется воздухозаборное отверстие, оно из двух частей: большой нижний канал, а над ним второй, отдельный канал, который служит для обдува внутренней части визора. Таким образом в шлеме не образуется конденсат.
Все отверстия регулируются, можно открывать их полностью, частично или закрывать вовсе, однако имеется один недостаток: сетка воздухозаборника может пропускать отдельных мелких насекомых, что может быть весьма неприятно при езде на высоких скоростях.
Также неплохо показал себя и шлем Schuberth S2, который сама фирма позиционирует как туристический.
Что же главное?
Многое уже было сказано о марке Шуберт, однако то, за что его любят абсолютно все, – это вес, вернее его отсутствие. Все недочеты отступают на задний план, когда мотоциклист берет в руки этот почти невесомый шлем. Например, масса SR1 для размера XS составляет всего 1290 г, а для XXL – 1400 г (возможно колебание в пределах 50 г). Что и говорить, открытый шлем Schuberth весит не более одного килограмма! И конечно, безупречный дизайн, который не оставит равнодушным даже очень разборчивого человека. Все шлемы доступны в нескольких цветовых вариантах, с глянцевым или матовым покрытием.