Особенности силовых бамперов. Зачем автовладельцы хотят усилить бампер на «Ниве»?

Внедорожники

Несмотря на свой 40-летний возраст, «Нива» до сих пор пользуется огромной популярностью у джиперов. Часто ее покупают под оффоруд, так как эта машина очень легко поддается тюнингу. Более того, в продаже существует масса уже готовых комплектов для оффроуда. Один из таких — передний силовой бампер. Об усиленных бамперах и их особенностях – далее в нашей статье.

Зачем нужны такие бамперы?

Прежде всего, выясним, для чего это необходимо. Как известно, главная функция бамперов – поглощение энергии удара при столкновении.

Особенности силовых бамперов. Зачем автовладельцы хотят усилить бампер на «Ниве»?

Однако силовая конструкция этой функцией не обладает. Но для чего же тогда владельцы хотят усилить бампер на «Ниве»? На это есть несколько предпосылок:

  • Улучшение внешнего вида. Подготовленный внедорожник с лифтованной подвеской и грязевой резиной, вряд ли будет хорошо смотреться с обычным бампером. Тем более, если это тонкая железка, как на стандартной «Ниве». Тюнинг позволяет дополнить внешний вид машины и сделать облик более законченным.
  • Возможность установки лебедки. Это одна из частых причин, по которой владельцы хотят усилить бампер на «Ниве». Ведь установить лебедку на штатный бампер не представляется возможным. А если и удается как-то ее вмонтировать, то выглядит это очень нелепо. Таким образом, вид машины становится более агрессивным. Плюс ко всему, такая «Нива» будет на порядок подготовленнее. Ведь лебедка позволяет отбуксировать машину без привлечения буксировочных тросов и помощи других джиперов.
  • Прочность конструкции. Усилить бампер на «Ниве» хотят те, кто не желает выравнивать или менять элемент при малейшем ударе. Ведь на оффроуде машины часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. В ходе их прохождения может деформироваться бампер. Усиленный элемент не подвергается подобным воздействиям.

Бампер и проходимость

В отличие от штатного, усиленный бампер имеет более прочную конструкцию. Это позволяет значительно увеличить угол подъема автомобиля. На пересеченной местности водители часто сталкиваются с крутыми спусками и наклонами, и при соприкосновении с землей заводской бампер моментально гнется. Силовой же элемент выдерживает всю снаряженную массу автомобиля. Это большой плюс к проходимости.

Но не все так просто. Дело в том, что весит силовой бампер (передний) «Нивы» в несколько раз больше штатного. При выборе важно не переусердствовать с толщиной металла. При большой массе машину будет тянуть «клювом» вниз. А это ухудшает характеристики проходимости. Но как показывает практика, готовые комплекты бамперов в разумных пределах отличаются по весу от штатных.

Материал

Из чего изготавливается данная конструкция? За основу берется листовой металл. Его толщина начинается от двух миллиметров. Листы разрезаются на несколько частей, а затем свариваются, приобретая нужную форму.

Особенности силовых бамперов. Зачем автовладельцы хотят усилить бампер на «Ниве»?

Конструкция внутри имеет специальные трубы (эдакий силовой каркас). Далее поверхность окрашивается порошковой краской. Самый популярный цвет – черный матированный. На таких бамперах практически не заметны царапины и другие деформации. А в случае чего их можно подкрасить из обычного баллончика.

Другие преимущества

Зачем еще нужен такой бампер внедорожнику «Нива»? Тюнинг позволяет сохранить целостность кузова автомобиля. Ведь при ударе о пни, коряги и прочие элементы, как правило, удар передается и на другие части – решетку радиатора, «телевизор» и т. д. Силовая конструкция не допускает таких ситуаций. За счет своей прочности, она нивелирует все повреждения. Кроме этого, конструкция позволяет установить домкрат типа «хайджек». А ведь если машина застряла до порогов или глубже, единственной видимой конструкцией остается только бампер. Вывесить кузов на штатном элементе нельзя – его просто выдернет из пазов.

Особенности силовых бамперов. Зачем автовладельцы хотят усилить бампер на «Ниве»?

Дополнительно силовой бампер на «Ниве» может укомплектовываться кенгурятником. В таком случае вы полностью защищаете решетку радиатора, кромку капота и фары от ударов.

Можно ли усилить бампер на «Ниве», если он задний?

Многие ограничиваются лишь установкой переднего элемента. Однако те, кому важен внешний вид, заморачиваются покупкой и заднего силового бампера. Но если вы думаете, что кроме эстетической, он никаких функций не несет, вы ошибаетесь.

Особенности силовых бамперов. Зачем автовладельцы хотят усилить бампер на «Ниве»?

Часто на такие бамперы навариваются площадки для буксировочных крюков, а также для лестницы или крепления запасного колеса. Если бюджет позволяет, можно установить и вторую лебёдку. В таком случае «Нива» будет самой подготовленной машиной на оффроуде.

Стоимость переднего и заднего бампера

Один из самых популярных производителей данных конструкций в России – РИФ. Цена переднего силового бампера составляет от 15 до 20 тысяч рублей, в зависимости от комплектации (с кенгурятником или без). Лебедка устанавливается отдельно в отверстие. Задний бампер с крюками и фаркопом стоит от 15 до 17 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен силовой бампер «Ниве», и в чем его преимущества. Как видите, это очень полезная доработка для внедорожника. Особенно, если последний подготавливается для оффроуда.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.