Мотоцикл Орион производится на заводах российского холдинга ВЕЛОМОТОРС. По классу он является легким мотоциклом. Аналогичная модель — Стэлс, однако унификации по запасным частям между ними нет. Орион — мотоцикл конструктивно надежный, имеет несколько модификаций, которые различаются в основном по внешним признакам. Дизайн мотоцикла может быть футуристическим, как, например, у модели Gryphon, или, наоборот, сдержанным и элегантным, как у Orion 125 City.
Дорожные характеристики
Орион — мотоцикл с ярко выраженной спортивностью, тонкие колеса с глубоким протектором говорят о готовности мотоцикла к езде по бездорожью на высоких скоростях. А его колесная база в 1240 мм дает возможность быстрого маневра. Длина машины составляет 1850 мм, ширина по линии руля — 770 мм, высота — 1020 мм. Клиренс мотоцикла — 125 мм, этого вполне достаточно для прохождения неровностей грунтовой дороги, этому также способствует сравнительно небольшой вес Ориона в 85 кг.
Конструкция
Рама трубчатая, стальная, ее геометрия рассчитана на высокие статические нагрузки при движении. Орион — мотоцикл с запасом прочности, может совершать прыжки с жестким приземлением. Инерция погашается за счет удлиненной задней подвески маятникового типа с двумя амортизаторами. Передняя подвеска — классическая вилка телескопической конструкции. Тормоза на обоих колесах барабанные, полностью идентичные, взаимозаменяемые. Размер заднего колеса — 2,75х17, переднего — 2,50х18 дюймов. Колеса пневматические, протектор покрышки не имеет направленности рисунка, шипы достаточно высокие, это дает возможность ездить по зимним дорогам. Мотоцикл Орион, цена которого сравнительно невысокая и составляет 35-50 тысяч рублей, вполне может претендовать на звание всесезонного.
Двигатель
Двигатель Ориона компактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, 4-тактный. Вращение номинальное — 7400 оборотов в минуту, при этом развивается мощность в 7 лошадиных сил. Смазка кривошипно-шатунного механизма происходит за счет содержания масла в топливной смеси в пропорции 1:20. В период обкатки нового мотоцикла соотношение масла и бензина должно быть 1:10, то есть литр масла на 10 литров бензина. Мотоцикл Орион, технические характеристики которого близки к мировым стандартам в своем классе, при хорошей обкатке может прослужить достаточно долго. Горючее из 8-литрового топливного бака поступает в карбюратор самотеком и затем уже в распыленном виде доставляется в камеру сгорания. Зажигание осуществляется с помощью магнето CDI и свечи А8У.
Трансмиссия
Вращение от коленчатого вала передается на коробку передач через многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Такой принцип работы сцепления обеспечивает плавное соединение вращающихся узлов двигателя, а значит и движение без рывков. Орион — мотоцикл динамичный, нуждается в некоторой стабилизации своего импульсивного характера. КП у него 4-ступенчатая, с ножным переключением передач посредством рычага, расположенного с левой стороны. От КП вращение передается на заднее колесо с помощью цепи, натяжение которой регулируется перемещением колесной оси, с последующей ее фиксацией. Цепь не должна быть чрезмерно натянута, это создает напряжение между звеньями и может привести к растяжке цепи. Натяжение цепной передачи проверяется простым способом, цепь должна провисать в своей средней части на полтора-два сантиметра.