Когда появились первые духи, никто не знает. Еще в древности люди скрывали неприятные запахи сильно пахнущими растениями и цветами. В гробницах фараонов были найдены ароматические масла и бальзамы, которыми пользовались в косметических и парфюмерных целях.
Секреты изготовления духов передавались из поколения в поколение, а небольшая баночка ароматного средства стоила целое состояние. В средние века появляются жидкие духи с использованием спирта и эфирных масел. Понятно, что изготовленные парфюмы должны были храниться в специальных сосудах, чтобы дорогая жидкость не портилась.
Стеклянные сосуды для ароматов
Именно в это время (средние века) и появляются первые флаконы для духов, а в XIX веке начинается настоящий бум на красивые сосуды, в которых находилось сводящее с ума зелье. Стекло стало основным материалом для хранения ароматов — оно не позволяло испаряться драгоценным духам.
«Одежда» парфюма
При выборе аромата необычайно важно обратить внимание на его «одежду», поскольку флаконы для духов отображают всю суть парфюма. В начале XX века появляются дизайнерские стеклянные сосуды, представлявшие собой настоящие произведения искусства. До сих пор за ними охотятся коллекционеры, а на специальных аукционах они уходят за нереальные деньги.
Флаконы от Lalique
Благодаря современным технологиям все емкости изготавливаются в промышленных масштабах, однако некоторые из них создаются ручным способом в очень малом количестве, что сказывается на их цене.
Говоря про оригинальные флаконы для духов, нельзя обойти вниманием основавшего в Париже компанию по производству стеклянных изделий Рене Лалика. Он получал заказы от парфюмерных фабрик и на основании собственных дизайнерских разработок создавал удивительной красоты шедевры.
Рене называли настоящим художником, облекающим чувственные ароматы в индивидуальную форму. После плодотворного сотрудничества с брендом Coty родились эксклюзивные хрустальные флаконы, в которых претворял в жизнь свои творческие идеи бывший ювелир.
Продолжение традиций
И по сей день наследники большой династии продолжают дело великого мастера. Ароматы компании Lalique de Lalique выпускаются в уникальных пронумерованных флаконах, форма которых никогда не повторяется и красноречиво повествует о заточенных внутри духах. Над всем великолепием этой парфюмерии «колдуют» около десятка человек. Мэтр Лалик всегда был уверен в том, что роскошный парфюм достоин не менее драгоценного обрамления.
Хрустальная продукция
Некоторые стекольные фабрики выпускают хрустальную продукцию для хранения парфюмерной жидкости. Например, известная французская компания St. Louis создает невероятной красоты прозрачные сосуды ручной работы с притертыми крышками. А для особого удобства был представлен изящный флакон для духов с распылителем, выполненный с учетом новейших технологий по нанесению гравировки и золотого орнамента.
Любимый аромат заливается внутрь хрустальной бутылочки, а распылитель экономично выдает парфюм. Такой максимально герметичный флакон не допустит утечки ценной жидкости.
Важен ли цвет?
Флаконы для духов отличаются разнообразной палитрой. Но чаше всего ароматы для женщин заключены в светлые или разноцветные стеклянные бутылочки самых невероятных форм. Долгое время считалось, что темные оттенки более привычны для оформления мужских духов, однако в последнее время производители парфюмерной продукции отходят от этого утверждения.
Ювелирная компания Bvlgari, занимающаяся и выпуском ароматов, облачила свое творение под названием Jasmin Noir в глянцевую черную «одежду», разбавленную золотом.
А в 2008 году селективный бренд Creed выпустил духи в черных флаконах, прямолинейно их назвав Love In Black. Парфюмеры марки признались, что на создание драгоценной эссенции их подвигла темноволосая Жаклин Кеннеди-Онассис.
«Стеклянная тюрьма, скрывающая аромат», как поэтично высказался Шекспир, не менее важна, чем сам парфюм. А многие покупатели при выборе духов делают свой выбор на основании внешнего вида флакона, хранящего ноты прекрасного букета.