Самым большим спросом пользуются кофейни с оригинальным названием. Но как его придумать? Как сделать так, чтобы ваше заведение отличалось от остальных? Опытные бизнесмены, для которых это лишь очередной проект, обращаются за помощью к профессионалам: маркетологам и сотрудникам рекламных агентств. Но что делать, если ты — обычный предприимчивый молодой парень, который взял кредит в банке на малый бизнес, и хочешь придумать для своей кофейни интересное название?
Помощь друга
Часто близкие нам люди оказываются гораздо умнее и креативнее, чем нам кажется. Зачастую в нашем окружении есть контингент, который можно смело назвать творческой прослойкой населения. Это могут быть редакторы, журналисты, музыканты и просто неординарные люди. Такие личности любят головоломки для мозга, поэтому с уверенностью можно сказать, что название для кофейни ваш знакомый придумает с удовольствием.
Подсмотреть идею
Не стоит изобретать велосипед — все красивые и хоть мало-мальски оригинальные названия уже придуманы! Вы легко можете подсмотреть красивые названия кофеен на ближайших городских улицах. Ваша задача — посмотреть на любое понравившееся и позаимствовать. Вполне возможно, что интересное наименование натолкнет вас на свою оригинальную идею. Важно, чтобы понравившееся вам название не оказалось известной сетью, владелец которой может запросто подать на вас в суд. Но если вам понравилось название кофейни в Мурманске, а вы живете, скажем, в Воронеже — то почему бы и нет?
Знаки везде
Когда ты одержим какой-то идеей, то все вокруг приобретает иной смысл. Каждое сказанное кем-то слово, надпись на рекламном щите, жизненное событие помогают нам иначе посмотреть на собственную жизнь. Посмотрите вокруг внимательно. Что вы видите? Возможно, брошенная кем-то вскользь фраза или новый трек по радио — это один из вариантов названия для кофейни? Ведь даже название известной российской социальной сети ВКонтакте было придумано Павлом Дуровым случайно, когда он услышал по радио фразу в полном контакте с информацией. Еще более интересна история названия Apple. Ее создатель, Стив Джобс, устал от долгих раздумий совета учредителей над оригинальным названием и просто дал имя компании в честь своего любимого фрукта.
Рекламное агенство
Если вам позволяют финансы, то можно обратиться к профессионалам-маркетологам. Важно — на начальном этапе необходимо правильно и четко донести свою мысль до исполнителя, точно обозначить, что именно вы хотите. Если вам нужно оригинальное и запоминающееся название (вы делаете упор на креатив), то заранее обозначьте это рекламному агентству, чтобы на выходе не получить просто милое и красивое название, которых сейчас на рынке большинство. Если вы все-таки решили обратиться к услугам профессионалов, то лучше не экономить. Возможно, вы потратите больше, чем планировалось, но и результат вас не разочарует. Вам грамотно придумают подходящее конкретно вашему заведению название, подробно объяснят его плюсы и ответят на все интересующие вас вопросы. Согласитесь, это гораздо лучше, чем сэкономить и получить на выходе плохой и некачественный результат.
Быстро и бесплатно
Если же у вас нет ни денег, ни фантазии, то есть один неплохой вариант. Сегодняшний век дает возможность доступа к программам, которые позволяют по заданным параметрам создать оригинальное название, в том числе и для вашей кофейни. Пользователь регулирует такие параметры, как сфера деятельности компании, количество и последовательность букв. И вуаля — у вас за короткий срок уже готовое название. Единственный минус — то, с чем человек справляется без особого труда, искусственный разум пока в полной мере осилить не в состоянии. Оригинальностью и благозвучностью эти названия отличаться вряд ли будут, но как еще один из вариантов для создания названия — вполне неплохо. Существует множество сервисов по придумыванию названия для вашего предприятия, которые находятся в свободном доступе во Всемирной сети. Большинство из них не только придумают оригинальное название для вашего бренда, но и проверят его на уникальность и подберут к придуманному наименованию свободный доменный адрес и ник в социальных сетях. Одна из программ предлагает не только предоставление услуг по неймингу, но и даже бесплатную книгу Как назвать свой бизнес в случае, если услуги не удовлетворят притязательные требования заказчика.
Интересные названия кофеен
Смешную и бессмысленную рекламу мы запоминаем на годы, а особо оригинальную — на десятилетия. Та же система и с названием для кофейни. Иногда мы видим совершенно бредовые названия заведений общественного питания, которые заставляют лишь засмеяться. Но согласитесь, почему-то именно они врезаются в память и заставляют рассказывать о них своим знакомым. Именно на это и рассчитывали маркетологи и владелец заведения, когда придумывали смешное название. Согласитесь, о кофейнях с такими названиями, как Господин кто, Bro. We, Дайте два, Дядька, Колобок, Лакшери, Maman, Не булошная, Бобро пожаловать, вы с удовольствием расскажете своим друзьям и, может быть, даже зайдете на чашку кофе. Но не все хотят оригинальное и выделяющееся название. Очень благозвучны такие названия, как Кофейный дворик, Кофеман, Кофемания, КофеНэро, Кофеони, Кофечино, Парижанка, Пенка, Питькофе, Прокофий, Сан-Кафе, Старая Италия, Точка, Уголок, ЧайКофский, Чао-Какао, Шоколадка, Шоко-Мокко. Разным названиям — разный контингент. В Господин кто зайдут, пожалуй, представители неординарной молодежи, а в Кофейный дворик — молодые девушки. Придумывая название, делайте упор на свою целевую аудиторию.
Что делает кофейню знаменитой?
Делать кофе — достаточно прибыльный бизнес, ведь его пьют все. Но далеко не все кофейни прославились на весь мир обслуживанием и качественной продукцией, как это сделали, например, Kaffeine в Лондоне, Heart Coffee Roasters и Stumptown Coffee Roasters в Портленде, The Coffee Academics в Гонконге и некоторые другие. Эти места прославились оригинальным интерьером, прекрасным обслуживанием и интересной концепцией. Например, чтобы устроиться в Kaffeine, бариста должен стажироваться 3 года, в The Coffee Academics делают кофе с соком гуавы, а в Stumptown Coffee Roasters перед открытием 12 часов варят ароматный пунш, что привлекает жителей и гостей Портленда. В любой знаменитой на весь мир кофейне есть 4 отличительных знака, без которых любая фишка и изюминка бессмысленны — прекрасное обслуживание, чистота в зале и баре, оригинальный интерьер и название, запоминающееся и оригинальное, которое обязательно обратит на себя внимание.
Хорошее сырье — почему это так важно?
Даже если вы придумали лучшее название кофейни в мире, взяли на работу профессионалов и тщательно продумали концепцию и интерьер заведения, нужно помнить о том, какую важную роль играет качественное сырье в этом бизнесе. Как показывает практика, необязательно брать самое дорогое сырье, но и слишком экономить тоже не стоит. Цена какао-бобов зависит от их редкости, сложности выращивания и величины таможенной пошлины. Очень много хороших отзывов о недорогом колумбийском кофе, который обладает идеальным соотношением цена-качество. Истинные ценители хвалят такие сорта, как Копи Лювак и Ямайка Блю Маунтин. Это премиум-класс, но и стоит он в разы дороже колумбийского. Впрочем, вкус у всех разный — кому-то нравятся исключительно премиальные сорта кофе, а кто-то не смотрит на статусность и предпочитает бюджетные, недорогие сорта. В любом случае главное — грамотный бариста, который сможет найти подход к гостям и правильно приготовить вкусный кофе.
Популярность кофе в наше время растет, все больше поклонников у этого крепкого, бодрящего напитка. Вполне возможно, что ваш бизнес будет процветать, будь то кофейня или формат кофе с собой. Но для того чтобы это произошло, нужно соблюсти множество нюансов, один из которых — оригинальное, красивое и запоминающееся название. Если ответственно подойти к этому вопросу одним из указанных выше способов, то у вас, то есть будущего предпринимателя, все получится, и ваш бизнес будет приносить вам не только неплохой доход, но и осознание того, что ваш труд нужен людям.