Несмотря на свое название, сказать, что Опель Фронтера является немецким автомобилем, будет неправильно. Чтобы понять почему, надо вернуться в девяностые годы минувшего века, когда появился первый Опель под такой маркой. В это время складывалась достаточно интересная ситуация. В Европе существовали дорогие внедорожники, представленные такими звёздами, как Mercedes G класса, Discovery и Range Rover. А вот дешевого и доступного для всех внедорожника не было.
Такое положение заинтересовало японцев, пытающихся проникнуть на рынки Европы. В США в то время внедорожники были очень популярны, и японцы ожидали такого же всплеска в Европе. Поэтому и попытались действовать через своего союзника – корпорацию GM. Совместными усилиями японцы и американцы выбрали джип Isuzu Rodeo и предложили его выпускать Опелю.
Даже не так. Автомобиль стал выпускаться под маркой Опель Фронтера, но немецким был только двигатель, трансмиссия использовалась японская, а собирался Опель на специально построенном заводе в Англии. Несмотря на такое количество родителей, автомобиль оказался вполне успешным. На европейском рынке Опель Фронтера отзывы собирал только положительные. Первоначально этот внедорожник выпускался в трех- и пятидверном исполнении, и в соответствии с привычками европейцев комплектовался несколькими двигателями, в том числе дизелем.
Надо отметить, что внедорожник получился довольно-таки серьезный. Это был рамный автомобиль с подключаемым передним приводом, с независимой передней и зависимой рессорной задней подвеской. Несмотря на отсутствие блокировок в коробке и мостах, достаточно большой клиренс и оснащение машины грязевой резиной позволяло ей преодолевать вполне серьезное бездорожье. На трассе и в городе Опель Фронтера чувствовал себя тоже уверенно.
На первых образцах предусматривалось использовать 2 бензиновых мотора – мощностью сто пятнадцать л.с. один и сто тридцать шесть л.с. другой, объемом 2,0 и 2,2 литра соответственно. Был еще в комплектации и турбодизель на 2,5 литра, выдающий мощность сто пятнадцать л.с. Тормоза спереди стояли дисковые, задние были барабанные. На волне своей популярности в 1998 году машина прошла модернизацию, на свет появился автомобиль второго поколения. У него улучшились управляемость и аэродинамика.
Несомненным достоинством автомобиля был большой багажник, который превращался в очень большой при раскладывании задних сидений. Салон достаточно простой, без излишеств, но удобный, все ручки и переключатели на своих местах. Лучше всего могут охарактеризовать Опель Фронтера отзывы владельцев, а они голосовали рублем, покупая все больше и больше машин. Тогда это был один из популярных в Европе автомобилей.
Однако все когда-нибудь заканчивается. Так и в 2003 году в связи со снижением продаж производство машины прекратили. Недолго, но Opel был одним из лучших. Надо только отдавать себе отчёт в том, что этот автомобиль не предназначен для героической борьбы с бездорожьем и покорения неизведанных земель. По своей сути – обычная, добротная, рабочая лошадка, способная добраться в малодоступные места и при нужде перевезти картошку или холодильник.
Вот такая интересная и причудливая судьба сложилась у автомобиля Опель Фронтера. Родился в Японии, мотор немецкий, крестные отцы – американцы, а изготавливался в Англии.