Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

Мотоциклы

Мир увидел малокубатурный спортивный байк Yamaha FZR 250 в далеком 1987-м, но сегодня модель не утратила популярности. Несложно догадаться, что этот мотоцикл является младшим в легендарной линейке «Фазеров» и в первую очередь привлекает тех, кто пребывает в самом начале мотопути. Для многих модель является переходной: ее приобретают на время после отечественного мотоцикла, скутера или байка неспортивного класса. Привыкнув к подвижности, можно пересесть на более серьезную технику, ну а на этапе обучения эта резвая «железная лошадка» может стать отличным выбором.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

Динамичный дизайн вполне характерен для класса, к которому относится Yamaha FZR 250. Технические характеристики, ожидаемо, скромны, зато управляемость, судя по многочисленным отзывам, просто на высоте. Наша статья расскажет об этом мотоцикле подробно и пригодится тем, кто задумывается поселить его в своем гараже.

История модели

Первая модель Yamaha FZR 250 (2KR0) была разработана в 1986-м, уже через год стартовал серийный выпуск. Первоначально предполагалось, что «Фазер»-младший будет покорять дороги Японии, а на внешний рынок не попадет. Позже компания поменяла мнение, но на протяжении всей своей истории эта модель продолжала выпускаться только на заводах Страны восходящего солнца.

Обновления проводились практически ежегодно. Какие-то из них были незначительными и касались, к примеру, небольшого увеличения высоты подножек или модернизации фар. В 1989 году состоялся полный рестайлинг, результатом которого стало повышение максимума оборотов, снижение высоты, увеличение объема бака, изменение хода подвесок; кроме того, появились двухдисковые тормоза. Две круглых передних фары были заменены одной трапециевидной. Снижена высота по седлу. К названию модели прибавлена литера R.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

В 92-м выпуск был на время приостановлен из-за перемен в законодательстве, вскоре модель была снова запущена в производство, но мощность была уменьшена до 40 л. с. (вместо 45). Выпуск мотоцикла был прекращен в 1994 году.

Внешний вид

Даже при первом взгляде в этом байке легко узнать представителя семейства FZR. «Горбатый» бак, аккуратный компактный обтекатель с низким ветровым стеклом, проглядывающая сквозь обшивку хромированная рама, закрытое пластиком железное «сердце», простейшее пассажирское седло – типичные черты всех «Фазеров». Как и старшие братья, 250-й уходил с завода, весь обклеенный фирменными лого. Это придавало его чертам еще большую спортивность, делая похожим на участника мотогонок.

За почти десятилетнюю историю дизайн менялся незначительно, да и то за счет технических модернизаций. Однако стоит упомянуть один из первых релизов, выпущенный в черно-золотом исполнении.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

Yamaha FZR 250 в цифрах

Модели разных лет выпуска могут отличаться друг от друга. Поэтому имеет смысл уточнять особенности каждой конкретной модели у продавца. В любом случае для тех, кто раздумывает о приобретении мотоцикла Yamaha FZR 250, характеристики интересны в первую очередь.

Байк, выпущенный до 1988 года, был построен на трубчатой раме из стали, позже производитель стал использовать алюминий. Мотор имеет 4 цилиндра, общий объем которых составляет 249 кубов. Применяется жидкостное охлаждение, топливо подается с помощью карбюратора.

Мотоцикл имеет шестиступенчатую коробку, привод осуществляется цепью. Вилка во всех моделях телескопическая, а вот ее ход может быть 110, 117 или 120 мм, в зависимости от года выпуска.

Емкость бензобака мотоцикла, выпущенного после 1989 года, составляет 14 литров, в более ранние модели можно залить не более 12.

Удивительно, но этот скромный агрегат можно разогнать до 180 км/ч, причем стрелка спидометра укажет на отметку «100» уже через 5 секунд после старта.

Масса мотоцикла невелика – всего 140-141 кг.

Поведение на дороге

Большинство владельцев отмечает маневренность, быструю реакцию на команды пилота, послушный нрав. Для тех, кто привык кататься на этом байке сам, первая поездка с пассажиром может стать неожиданностью – резвость и подвижность немного слабеет. Но этот Боливар вполне может повезти двоих, причем довольно далеко и быстро.

Среди малокубатурных �спортов� у мотоцикла Yamaha FZR 250 есть множество конкурентов, некоторые из них – по-настоящему серьезные мотоциклы от ведущих производителей. Но нельзя однозначно спрогнозировать, кто из них победит на гоночной трассе. Всё зависит от пилота и его опыта, а также от состояния самих мотоциклов. Можно утверждать одно: младший «Фазер» конкурентоспособен и не напрасно считается одним из лучших в своей категории.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

Комфорт пилота и пассажира

Не стоит ждать от посадки на FZR 250 чего-то необычного. Она классическая для спортбайка: корпус пилота немного наклонен вперед. Отзывы свидетельствуют, что даже довольно высокому владельцу комфортно, а вот при езде с пассажиром может быть немного тесно.

Компактное заднее сиденье лишено наворотов, но достаточно мягкое. Поручни и ручки отсутствуют, держаться второму номеру придется за пилота.

Слово о конкурентах

Мотоцикл Yamaha FZR 250 можно назвать первопроходцем. Вряд ли производитель, создавший этот байк в конце 80-х, делал на него большие ставки. Ниша спортов-малолитражек была практически пустой. Популярность модели не только укрепила ее собственные позиции на рынке, но и других производителей заставила задуматься о мотоцикле такого класса. Практически в то же время одна за другой появились такие модели, как Honda CBR250RR, Kawasaki ZXR250, Suzuki GSX-R250.

В наше время, когда FZR 250 снят с производства, найти на вторичном рынке эту модель всё еще несложно. Без пробега по российским дорогам он стоит до 2,5 тысячи долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.