Мотоцикл Сузуки Djebel 250 был создан осенью 1992 года. Его предшественником считается Сузуки DR, от которого новой модели достался прежний двигатель с охлаждением посредством воздушно-масляной циркуляции и перевернутой передней вилкой, использовавшейся также на DR-250S. В дополнение к имеющимся атрибутам добавилась большая фара с защитной обоймой. Топливный бак остался без изменения. Байк производился по 1994 год. Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 представлен ниже.
Начало производства
Дебютировал байк в середине 1993 года, после того как его преемник SX-2000R был снят с производства. Мотоцикл популярным стал практически сразу и, учитывая высокий спрос, выпускался с перерывами до 2005 года.
Первое время модель эндуро Suzuki Djebel 200 продавалась только на внутреннем японском рынке, затем небольшие партии отправили в Европу, где после недолгого тестирования мотоцикл стал реализовываться довольно активно. Сказывались невысокая стоимость и качество.
Кроме того, модель 200 была рассчитана на двойное использование — для сельской местности и для городских магистралей. Надо отметить, что мотоцикл с честью справлялся с обеими задачами. Модель отличается надежностью, простотой в эксплуатации и сравнительно недорогим обслуживанием.
Сервис как он есть
Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания компании Сузуки, которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.
Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — Троян-200. Некоторые скептики сомневались в слове троян, ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.
Имеет ли значение цвет
Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, Джебел 200 теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.
Байк некоторое время выпускался как Джебел 250, однако вскоре производство полностью перешло на Джебел 200, поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство двухсотого продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу двухсотого, одним из которых стала надежность конструкции.
Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость Джебела 200 была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.
Мнение и отзывы покупателей
Мотоцикл Сузуки Джебел 200 относится к полуспортивным байкам с хорошими скоростными характеристиками. Владельцы в первую очередь отмечают надежность, хорошую ремонтоспособность и недорогое обслуживание. И только после этого высказываются по поводу скоростных качеств. Тем не менее отзывы покупателей не разделяются по категориям, а учитываются все без исключения.
Технические характеристики мотоцикла Suzuki Djebel 250
Весовые и габаритные параметры:
- длина байка — 2150 мм;
- высота — 1150 мм;
- ширина — 820 мм;
- высота по седельной линии — 810 мм;
- база колесная — 1412 мм;
- вместимость бензобака — 13 литров;
- сухой вес мотоцикла — 108 кг;
- расход горючего — 3,6 литра на 100 км.
Динамические показатели:
- максимальная мощность — 24 л. с.
Модель Сузуки Джебел 200
Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.
Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel (Сузуки Джебель 200) отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:
- тип двигателя — SOHS, четырехтактный, одноцилиндровый;
- объем цилиндров рабочий — 198 куб. см;
- система охлаждения — воздушная;
- цилиндр, диаметр — 66 мм;
- ход поршня — 58,2 мм;
- компрессия — 9,4;
- питание — карбюраторное, Микуни BST31;
- зажигание — бесконтактное, электронное, марки CDI;
- мощность максимальная — 20 л. с. при частоте вращения 8500 об./мин;
- крутящий момент максимальный — 18,6 ньютонометра при 7000 об./мин;
- трансмиссия — пятиступенчатая механическая КП.
Ходовая часть
Здесь характеристики следующие:
- подвеска передняя — телескопическая вилка, демпферная;
- задняя подвеска — маятниковая, с моноамортизатором и регулировкой преднатяжителя;
- передний тормоз — дисковый вентилируемый, средняя перфорация;
- тормоз задний — барабанный, саморегулирующийся;
- рама — стальная, сварная, многопрофильная;
- привод на ведущее колесо — цепь.