Обзор автомобиля КАМАЗ 55102

Грузовые автомобили

На сегодняшний момент отечественные грузовики марки КАМАЗ хорошо известны не только на территории Российской Федерации, но и далеко за её границей. Такая популярность объясняется высокими показателями надёжности и грузоподъёмности. К тому же Камский автомобильный завод предлагает широкий ассортимент моделей – от маленьких 5-тонников до массивных четырёхосных тягачей. Сейчас эти машины экспортируются в более чем 40 стран мира. Сегодня речь пойдёт о знаменитом «КАМАЗе – колхознике» модели 55102.

Обзор автомобиля КАМАЗ 55102

КАМАЗ 55102 – история производства

Данный грузовик впервые был запущен в производство ещё в 1980-м году. Его шасси производилось в городе Набережные Челны, а в Нефтекамске на него устанавливали кабину и опрокидывающийся кузов. КАМАЗ 55102 был разработан на конструкторском бюро Мытищинского Машиностроительного Завода. Но, несмотря на это, автомобиль имел схожие черты с «десятитонником» модели 5320, который производился ещё в 70-х годах ХХ века. Отличительные черты 55102 – кабина без спального места и самосвальный кузов.

Конструкция грузовика, его грузоподъёмность и применение

Машина имела всё ту же колёсную формулу 6х2. При грузоподъёмности в 10 тонн грузовик мог ездить по самым сложным дорогам, в том числе и по пересечённой местности. Предназначался он для перевозки различных сыпучих грузов – щебня, песка, зерна и многих других. Шасси было снабжено специальным гидравлическим устройством, которое обеспечивало трёхстороннюю разгрузку материалов. Эта возможность добавляла ему популярности.  Дополнительно на грузовике применялись два прицепа: марки ГКБ и СЗАП. Таким образом, полезный объём грузового отсека увеличивался вдвое (собственно, и грузоподъёмность тоже). Но при полной загрузке в 20 тонн (это уже считалось перегрузом) его максимальная скорость составляла не более 50 километров в час. Поэтому добросовестные водители старались не грузить на автопоезд товары массой более 15-ти тонн.

Обзор автомобиля КАМАЗ 55102

Кабина автомобиля

Детище Камского автомобильного завода было оснащено комфортной (на то время) кабиной без спальника. Машина вмещала в себя двух пассажиров. В Советские времена КАМАЗовская кабина считалась чуть ли не эталоном комфорта среди всех большегрузных машин. И этому есть множество объяснений. Какая ещё отечественная машина в 80-х годах снабжалась звукоизоляцией, как не КАМАЗ? А ремни безопасности? То же самое касается и подрессоренного водительского кресла, которое могло подстраиваться под массу шофёра, не говоря уже о регулируемой спинке. По своей конструкции кабина имела безкапотную компоновку, благодаря чему существенно уменьшалась длина грузовика без урезания салонного пространства.  Доступ к мотору обеспечивался путём опрокидывания кабины вперед. Это было новое, нестандартное решение. 

Обзор автомобиля КАМАЗ 55102

КАМАЗ 55102 – цена

На данный момент эта модель грузовика уже давно снята с производства. Её сменили новые КАМАЗы – более мощные, комфортные и экономичные. Купить КАМАЗ 55102 можно лишь на вторичном рынке. Здесь цены очень сильно колеблются. Так, 25-летний грузовик можно купить по цене от 350 до 900 тысяч рублей.

КАМАЗ 55102 по праву можно назвать гордостью Камского автозавода!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.