Маркировка продуктов питания может стать дополнительной нагрузкой для производителей. В числе наиболее пострадавших будут компании, производящие мороженое. В результате нынешним летом данного продукта будет производиться меньше, и может возникнуть дефицит.
Подробнее о проблемах отрасли
Около 40 процентов производителей не смогут начать маркировку своей продукции вовремя. В связи с этим участники рынка опасаются, что из-за подобных проблем им придется останавливать производство. Об этом было заявлено на совещании, проводимом Минсельхозом.
Из крупных компаний по производству холодных сладостей серьезные проблемы есть у Unilever, доля которого на рынке мороженого достигает 10 процентов. Остановиться могут заводы в Тульской и Омской областях. Те типографии, в которых должна была начаться маркировка, заявляют о неготовности к работе по разным причинам (задержка с установкой оборудования, плохое качество печати).
Другим пострадавшим производителем может стать известный бренд «Чистая линия».
Как отмечают специалисты, для компаний это первый опыт маркировки в мире. Кроме того, рынок отличается большим разнообразием. В то же время в случае остановки производства всего на 4 дня, поставки мороженого могут снизиться до уровня дефицита.