В мире есть проблема расточительства. Несмотря на то, что человечество производит больше продуктов питания, чем когда-либо в истории нашей планеты, почти миллиарду людей во всем мире не хватает еды. Для этого есть несколько причин, но основной из них является порча.
Разработка
Может ли инновационный американский стартап, который привлек внимание некоторых крупнейших мировых филантропов и венчурных фирм, помочь?
Apeel Sciences со штаб-квартирой в Голете, штат Калифорния, считает, что может. Концепция заключается в том, чтобы дать свежим продуктам «вторую оболочку» или дополнительную защиту с целью уменьшить потерю воды и окисление — два главных фактора, влияющих на ухудшение качества пищи. Эта концепция завоевала популярность Билла и Мелинды Гейтс, чей фонд предоставил ранний исследовательский грант в размере 100 000 долларов США. Опираясь на этот успех, компания привлекла в общей сложности 110 миллионов долларов от других инвесторов, которые покупают эту концепцию.
Оставаться свежим
В течение многих лет фермеры опрыскивали посевы химическими веществами, такими как пестициды, чтобы каким-то образом сохранить их. Согласно исследованиям, количество химических веществ, применяемых в овощных культурах супермаркета, увеличилось в 17 раз за последние 40 лет. Apeel разработала собственное средство на водной основе. Оно предназначено для распыления непосредственно на продукт или для инъекции внутрь.
Разница заключается в том, что после высыхания съедобное покрытие без запаха образует вышеупомянутую вторую оболочку. Она состоит из жирных кислот и органических соединений, полученных из мякоти, кожуры и семян других фруктов и овощей, этот FDA-санкционированный барьер может привести к тому, что пища останется свежей вдвое дольше, чем обычно, без необходимости охлаждения.
Из лаборатории в магазин
Apeel была основана в 2012 году нынешним генеральным директором Джеймсом Роджерсом, который придумал эту идею, работая над докторской диссертацией по материаловедению в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Изначально он планировал другую тему, но когда узнал о насущной проблеме голода в мире более обширно, то к нему пришла совершенно иная идея.
Можно с уверенностью сказать, что результаты превзошли его первоначальные ожидания. В пилотных исследованиях с участием авокадо, обработанных рецептурой компании, количество пищевых отходов сократилось на 50%.
Так когда же клиенты смогут оценить это по-настоящему? Хорошая новость, если вы живете в Соединенных Штатах: вы уже можете. Авокадо, обработанные рецептурой Apeel, в настоящее время доступны для продажи в продуктовых магазинах по всей территории США. В будущем будут опыляться и другие виды овощей и фруктов, тогда, быть может, изобретение дойдет и до других стран.
Например, компания уже в ближайшее время планирует получить одобрение от Евросоюза, чтобы тот допустил к продаже известные уже в США авокадо. В потенциальном будущем продукты такого типа появятся уже на полках магазинов Бельгии, Германии, Нидерландов, Норвегии и многих других стран. Вероятно, мы с вами сможем видеть эти овощи и фрукты и в магазинах России уже совсем скоро!