Седельный тягач КАМАЗ-5490 – это настоящий флагман отечественного рынка грузоперевозок. Такие убеждения появились не из воздуха – данный тягач одержал победу в отечественном конкурсе Лучший коммерческий автомобиль года и был удостоен звания Перспектива года. К тому же, как заявил руководитель Республики Татарстан, модель 5490 – это будущее России. Конечно, новинка имеет очень много перспектив в рынке грузоперевозок, но так ли это будет в действительности, мы узнаем лишь через месяц, когда с Камского конвейера сойдут новые тягачи КАМАЗ модели 5490. А пока давайте рассмотрим особенности нового седельного тягача.
Внешний облик и характеристика кабины
Главная особенность нового КАМАЗа – это современный дизайн, который был заимствован у немецкого грузовика Мерседес АКСОР. Привлекательный вид и обтекаемая форма кабины позволили не только улучшить аэродинамические свойства машины, но и существенно повысить комфорт водителя внутри тягача, ведь теперь высота кабины составляет почти целых два метра (192 сантиметр). Помимо этого, все выпущенные под маркой КАМАЗ тягачи модели 5490 изначально будут укомплектовываться двумя спальными местами, которые позволят одновременно отдыхать обоим водителям на стоянке. При этом стоит отметить комфорт перемещения по кабине, который невозможно было представить в других тягачах камского производства, оснащённых зачастую чрезмерно низкой кабиной.
КАМАЗ: тягачи с новым уровнем комфорта
Как известно, грузовики КАМАЗ часто ругали многие водители из-за отсутствия в кабине удобных сидений. Теперь в модели 5490 разработчики воплотили все пожелания владельцев, касающихся в основном комфорта. Впервые данный седельный тягач имеет пневматические сиденья с регулировкой высоты и положения спинки, систему круиз-контроля и даже встроенный кондиционер, который был недосягаемой мечтой для водителей грузовиков КАМАЗ. Тягачи модели 5490 — это настоящий эталон комфорта отечественных большегрузных машин.
КАМАЗ: тягачи модели 5490 – обзор технических характеристик
Отдельно стоит отметить новые технические показатели грузовика. Новинка будет укомплектовываться современным двигателем производства Мерседес-Бенз, мощностью в 428 лошадиных сил. Также будет доступна комплектация с родным мотором марки КАМАЗ — 740.75. По словам разработчиков, оба мотора будут иметь повышенный ресурс эксплуатации, который составляет около 1 миллиона километров (это примерно 10 лет насыщенного использования). Для сравнения: более старые КАМАЗ-тягачи имели двигатель с эксплуатационным периодом не более 300 тысяч километров, после чего мотор требовал капитального ремонта. Благодаря таким техническим характеристикам автомобиль, имеющий снаряжённую массу в 8 тонн, может тянуть на себе прицеп с максимальной нагрузкой до 44 тонн.О стоимости
По словам компании-производителя, стоимость на новый седельный тягач модели 5490 будет составлять порядка 2 миллионов 500 тысяч рублей. Это примерно на 15-20 процентов ниже стоимости зарубежных магистральных тягачей марок ДАФ, ВОЛЬВО, СКАНИЯ, РЕНО и так далее.