Почти каждый автолюбитель, который является счастливым обладателем отечественной машины, наверняка не раз задумывался о том, как могла бы выглядеть приборная панель с тюнингом. Здесь может быть масса разнообразных вариантов, выбор которых зависит от целого ряда факторов, важнейшими из которых являются вкус и предпочтения самого владельца.
Тюнинг приборной панели представляет собой достаточно сложный процесс, который начинается со снятия пластика, который закрывает нужные элементы. Снятую панель можно разместить на столе (это сделает работу более удобной). Для процедуры тюнинга потребуется следующее:
— паяльник (при этом умение паять и определенные знания об электрике тоже будут не лишними);
— вставка в приборную панель (на выбор владельца); важно понимать, что панель должна просвечиваться (то есть цифры и обозначения на панели должны быть хорошо видны);
— ультрафиолетовая лампочка, длина которой четко совпадает с необходимыми параметрами (такие лампы продаются в компьютерных магазинах);
— провода (они могут быть самыми обычными, силовые точно не потребуются);
— лампочки с патронами (они должны быть такими, какими уже оснащена приборная панель);
— любой клей и флуоресцентный маркер
Что ж, можно переходить непосредственно к тюнингу. Следует снять стеклышки и пластик вокруг них, а потом стрелки и штатную вставку. Если отверстия в новой вставке отсутствуют, то их следует сделать (размер просветов должен быть немного больше, чем у штатной модели, что позволит избежать залипания стрелок).
Теперь необходимо аккуратно снять штатную подсветку, вытащить плату с лампами (на ее место потом будет подключена неоновая подсветка). Неоновую лампу надо аккуратно приклеить к панели сверху вместо штатной, а сверху закрепить пластмассовую защиту. После этого требуется проверить конструкцию на прочность.
Далее стоит закрепить блок управления неоновой подсветкой при помощи клея или двустороннего скотча. Ее следует подключить туда, где ранее была штатная подсветка, обязательно соблюдая полярность. Если на плате не обозначены полюса, их придется определить опытным путем. Теперь приборная панель может быть подключена к машине, чтобы проверить, все ли работает. Если полярность определена верно, вы сможете лицезреть подсвеченные стрелки.
Подсветка приборной панели делается при помощи лампочек, которых потребуется по две на прибор (для спидометра необходима пара, которую можно соединить проводами, для этого в перегородках делаются небольшие отверстия, а подключаются лампочки туда же, куда и неонка). Здесь полярность не имеет значения. Но проверить конструкцию на работоспособность следует. Если все работает, то можно приложить накладку. Так вы удостоверитесь в том, что результат соответствует ожиданиям.
Далее можно ставить все на места. Стрелки следует в несколько слоев прокрасить флуоресцентным маркером. Теперь уместно собрать приборную панель! Важно, чтобы все оказалось на своих местах. После окончательной установки остается любоваться своим творением. Такая приборная панель станет предметом законной гордости!