Моря и океаны иногда бывают неспокойны, а потому время от времени корабли подвергаются воздействию бурь. Люди получают от этого убытки, а иногда имеют место и человеческие жертвы. И даже корабли, которые не вышли в море, все равно могут быть в опасности, будучи пришвартованными у берега. Но, кажется, Норвегия знает, как решить эту проблему.
Первый во всем мире
В далеких 90-х Lærdal Tunnel в Норвегии был самым длинным на тот момент тоннелем для автомобилей во всем мире.
Теперь же эта страна хочет построить тоннель для мореходных судов, который сможет принимать по 70-120 кораблей в день. Такого еще нет ни в одной стране мира.
Эта идея была поддержана еще тридцать лет назад. С тех пор проводились исследования, чтобы узнать, как возможно реализовать такой масштабный проект. Средства на строительство поступят от парламента страны, который уже сумел выделить около 117 млн долларов на одни только исследования. Всего же на строительство потребуется не менее 267 млн долларов.
После решения всех вопросов можно будет приступать к началу строительства. Но это произойдет не ранее 2019 года.
Спасительный тоннель
Благодаря проекту, созданному архитекторами, мы уже сейчас можем видеть, как будет выглядеть новый тоннель.
Возводить его планируется в районе моря Стадхавет, известном своими сильными ветрами и ураганами. Такая погода практически не позволяет кораблям путешествовать в этих местах. Часто им приходится ждать по несколько часов и даже дней, пока дальнейший путь станет безопасным.
Строительство тоннеля сможет обезопасить прохождение кораблей по этому морю. Также планируется соорудить пешеходный мост у Южного входа.
Возможные размеры тоннеля: 45 м в высоту и 36 в ширину.
В плохую погоду по морю Стадхавет не могли проходить небольшие паромы. Теперь же для них появится такая возможность. Все корабли будут проходить по тоннелю самостоятельно.
Для воплощения данного проекта придется через камни просверлить проход, чтобы сделать канал.