Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками. Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее. В качестве примера возьмем «Ниву» на шинах низкого давления, а также изучим способы изготовления таких колес своими руками.
С чего начать?
Как правило, переделкой транспортных средств под шины низкого давления занимаются специализированные мастерские. При помощи подходящего оборудования и специалистов они проводят работы довольно быстро и качественно. Однако обращение на такое предприятие предполагает определенные финансовые затраты.
Как вариант, «Ниву» на шинах низкого давления можно создать самостоятельно, имея подходящий инструмент и определенные технические знания. Обновленный автомобиль будет представлять собой не совсем обычное транспортное средство, с изменившимися техническими параметрами. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия такой резины по сравнению со штатными покрышками увеличивается практически на 20%, при этом давление в шинах не превышает 2,5-4,2 кг/кв. см.
Предназначение
После нескольких пробных заездов «Нивой» на шинах низкого давления может управлять любой водитель. Чаще всего такой автомобиль используется в следующих целях:
- Для активного и экстремального отдыха.
- Применяется любителями охоты и рыбалки на удаленных и труднопроходимых участках.
- В качестве туристического средства при передвижении по заболоченным и сложным грунтам.
- Возможно применение на специальной технике, в аграрной и военной сфере.
Основным плюсом таких покрышек является оптимальное распределение массы автомобиля на все колеса.
Характеристики
Прежде чем узнать, как установить шины низкого давления на «Ниву», рассмотрим их виды. Наиболее подходящей резиной для создания таких колес являются следующие варианты:
- Покрышки арочного типа.
- Широкопрофильная резина.
- Покрышки со средним профилем.
- Бескамерная резина или тороидные аналоги.
- Пневматические катки.
Перед началом работ определитесь с возможностью приобретения и выбора одного из вариантов.
Из чего сделать?
«Нива» на шинах низкого давления может создаваться на базе нескольких типов покрышек. Среди них:
- Бывшая в употреблении резина с аграрной техники.
- Покрышки с колес самолета.
- Колеса с грузовиков (ЗиЛ-31, ГАЗ-66).
Всю резину следует подготовить путем удаления излишков с протекторов и боковых частей. Внутреннюю часть следует освободить от сердечника, иногда необходимо убрать часть корды. Все заготовки необходимо тщательно вымыть и высушить.
«Нива» на шинах низкого давления своими руками
В качестве рабочего места подойдет гараж или площадка на улице. Для проведения манипуляций потребуется подготовить острый нож с двухсторонним лезвием, кусачки, пассатижи, шило, молоток, точилку для ножей. Основным приспособлением послужит небольшая лебедка с электроприводом, в народе называемая «дралка». Она поможет снять требуемый слой резины.
Этапы работ:
- Сначала удаляется пучок внешнего проволочного корда.
- При помощи ножа прорезают окно, витки перекусывают кусачками.
- Последующий этап – наматывание проволоки на пассатижи и ее доставание.
- Подобная манипуляция проводится по всему диаметру колеса.
- Затем делаются прорези от корда к протектору на расстоянии около 10 см по всей боковой части.
- Проделанные прорези должны доставать до начальных кордовых слоев.
- При помощи кусачек подрывают клык, аккуратно подрезая его ножом.
- Весь процесс выполняется по направлению часовой стрелки.
- Далее подрезают резину, создавая будущий узор протектора. Чаще всего это «елка».
Обдирка
После окончания работ по выбору рисунка для протекторов вездехода «Нива» на шинах низкого давления приступают к созданию правильной трапеции при помощи ножа, располагаемого под определенным углом. Выполнив прорези по намеченному рисунку, начинают работы по обдирке. Данная манипуляция потребует аккуратности, терпения и внимательности. Здесь решающую роль играет качество, а не скорость. При помощи кусачек фиксируют клык, постепенно увеличивая нагрузку троса лебедки, подсекая ножом грани. Сам процесс несложный, но требует внимания и сосредоточенности.
Критерии выбора
Берясь за самостоятельное изготовление «Нивы» на шинах низкого давления, фото которой приведено выше, ориентируйтесь прежде всего на предполагаемые условия эксплуатации. Например, для движения по грязи лучше всего подходят колеса с высоким протектором. Это связано с тем, что они быстро очищаются от загрязнения.
Песчаные участки лучше преодолевать на шинах, имеющих редкий рисунок протектора. На торфяных грунтах рекомендуется использовать элементы с высоким узором, обеспечивающим надежное сцепление с дорогой.
Нестандартные колеса требуют аналогичных дисков. Их можно изготовить на заказ, приобрести в специализированных торговых точках либо сделать самостоятельно, например из двух подходящих по диаметру тазиков, зафиксированных между собой при помощи ремней.
В заключение
Низкопрофильная резина или колеса низкого давления имеют высокий КПД при перемещении по сложным грунтам. Однако они имеют довольно узкую сферу использования, поскольку совершенно не подходят для передвижения по твердому покрытию. Наиболее дешевый вариант переделки – выполнить работу своими руками, используя б/у колеса от старой грузовой техники или самолета.