Компактный кроссовер «Ниссан Кашкай» (расход топлива на 100 км зависит от объема двигателя и типа трансмиссии) на отечественном рынке появился в 2007 году. Впервые дизайнерское оформление японского авто было разработано в Европе. После успешного запуска модификации, вышла семиместная вариация NQ +2. Машину оснастили несколько иными моторами и усиленным узлом подвески. Паркетник получил мировое признание, успел пережить рестайлинг и смену одного поколения.
Первая генерация
Расход топлива на 100 км у «Ниссан Кашкай» в первом поколении составил от 5,5 до 6,6 литров в смешанном режиме. Данные показатели приведены для дизельных моторов 1,5 и 2,0 литра, соответственно. Меньшая по объему версия поставлялась только с механической коробкой на шесть режимов. При этом показатель мощности достигал 106 сил лошадиных.
Двухлитровая версия агрегировала также с АКПП и вариатором, имела силу в 150 л. с. Роботизированная коробка шла только с передним ведущим мостом и оснащалась шестью рабочими режимами. МКПП могла взаимодействовать и с двумя ведущими мостами. Расход топлива на 100 км у «Ниссан Кашкай» этих разновидностей составил 6,5-7,2 литра.
Бензиновых силовых агрегатов в первой генерации также было два. Модель с 1,6-литровым движком обладала предельной мощностью 114 л. с. В качестве трансмиссии выступала механическая либо вариаторная коробка передач. Расход горючего – порядка 6,8 литров. На двухлитровом «движке» машина набирала 141 «лошадку», оснащалась полным или фронтальным приводом, ручной либо вариативной КПП. Аппетиты у такой модели увеличились до 8,0 л/100 км.
Семиместная модификация оборудовалась аналогичными силовыми агрегатами. При этом мощность была немного увеличена, в дизельной версии имелся только один объем – два литра. Трансмиссия – вариатор или механика, в первом случае использовался только полный привод.
Модернизация
Какой двигатель у «Ниссан Кашкай» появился после рестайлинга в 2010 году? Вышла версия на дизельном горючем, объемом 1,6 л. Привод мог быть разным, а трансмиссия – только механического типа. Потребление топлива составило 4,8 л/100 км. Двигатель на 1,5 литра не претерпел трансформаций. Двухлитровый «движок» остался при своей мощности, комплектовался только автоматической коробкой и обоими ведущими мостами. Аппетиты данной модификации – семь литров.
1,6-литровый мотор на бензине слегка усилился (до 117 л. с). Модификация 2,0 не изменилась. Семиместный кроссовер оборудовали двухлитровым дизелем с возможностью выбора механической трансмиссии на любом приводе.
Поколение №2
Вторая генерация рассматриваемого автомобиля вышла в 2013 году. Машина выпускалась только в пятиместном исполнении, поскольку модификация +2 не пользовалась особым спросом. Кроссовер получил по два мотора на солярке и бензине. Полуторалитровый дизель развивает 110 «лошадей». При этом он агрегирует исключительно с механической коробкой, ведущий мост – передний. Расход горючего – всего 3,9 л/100 км (по паспорту). Силовой агрегат на 1,6 литра выдает 130 сил лошадиных, в качестве трансмиссии – вариатор либо механика. Аппетиты здесь возросли до 4,5-5,0 литра. Привод может быть, как полным, так и только передним.
Расход топлива «Ниссан Кашкай» 2,0 с механикой составил 7,1 литр на сотню километров. Параметр мощности агрегата — 144 л. с. Мотор также может агрегировать с вариативной трансмиссией. Смелым и неожиданным решением конструкторов стало появление экономичного «движка» объемом 1,2 литра, который работает в связке с вариатором либо механикой. Аппетиты машины с этим мотором – около шести литров на пройденные 100 км.
Версия Nissan Qashqai 2019
Не так давно появилась обновленная информация, что японская компания планирует очередной рестайлинг «Кашкая». Для отечественного рынка предлагается вариант без существенных конструкционных и технических доработок. Учитывая важность и популярность кроссовера в России, продажи обновленной версии должны начаться уже осенью текущего года.
Среди основных нововведений:
- улучшение качества интерьера и внешности;
- усиление изоляционных свойств;
- сниженная шумность в салоне благодаря более толстым стеклам;
- инновационное внедрение системы автопилота ProPilot, которая позволит набирать скорость и притормаживать в пределах указанной полосы.
В результате рестайлинга у пользователей отпадет вопрос, как уменьшить расход топлива на «Ниссан Кашкай»? Кроме того, улучшенные характеристики приобретет рулевое управление и подвеска. Это позитивно скажется на плавности хода и управляемости. Ориентировочная цена кроссовера 2019-го года в штатной комплектации стартует от 1,2 миллиона руб. Люксовые модификации получат салон с начинкой из специальной кожи, оснащаемый мультимедийной системой с модернизированным интерфейсом. Для отечественного рынка в качестве моторов останутся агрегаты с приемлемым расходом топлива на 100 км. «Ниссан Кашкай» порадует будущих владельцев хорошей безопасностью и оснащением.
Особенности
Примечательным нюансом базовой вариации рассматриваемого автомобиля является богатое оснащение. К таким преимуществам относят:
- наличие кондиционера;
- мультимедийная система с МР-3;
- электрический привод зеркал;
- подогрев кресел;
- дистанционный контроль центрального замка;
- шесть подушек;
- стабилизационная система;
- узел круиз-контроля;
- автоматический ручник.
Под капотом у нового «Кашкая» помещен двигатель на 115 «лошадок», агрегируемый с механической шестирежимной коробкой и фронтальным приводом. За более мощный мотор и вариатор придется доплатить порядка 60-120 тыс. рублей.
Технические параметры
В базовой сборке идет бензиновый «движок», разгоняющий машину до «сотни» за 10,9 сек. при скоростном пределе 185 км/ч. Расход топлива «Ниссан Кашкай» с автоматом и механикой примерно одинаковый (в комбинированном режиме – порядка 6,2 литра).
Двухлитровая модификация обладает мощностью 144 лошади, агрессивнее своего «младшего собрата», разгоняется до 100 км за 9,9 сек. Предел скорости — 194 км/ч. Среднее потребление горючего – 7,7 л/100 км.
Монтаж вариативной КПП и полного привода несколько изменяет динамику автомобиля. Для разбега до 100 километров потребуется 10,1 или 10,5 секунд, при этом максимум скорости уменьшается до 182 км/ч, зато экономичность улучшается до 6,9 л/сотню. Турбинные дизели разгоняют кроссовер за 11,1 секунду, скоростной порог составляет 183 км/ч, усредненное потребление горючего – порядка пяти литров.
Обновление кузовной части
«Ниссан Кашкай» 2019 года получит кузов с габаритными размерами 4,37/1,83/1,59 метра. База колес при этом составит 2,64 м. Аэродинамическое сопротивление и клиренс остались без изменений (Сх=0,31 и 20 см). Изменения экстерьера коснулись радиаторной решетки, обоих бамперов, головной и дополнительной оптики.
В салоне отмечают улучшенные материалы отделки, трехспицевый руль, усеченный в нижней части. Вместимость багажного отсека составила 430 литров, при сложенном заднем ряде объем вырастает до 1585 л. В ходе обновления производители улучшили шумовую изоляцию, доработали фронтальный и задний узел подвески.
Модификация LE
В обновленном модельном ряде «Кашкая» предусмотрена версия с двухлитровым мотором, который взаимодействует с бесступенчатым блоком передающей коробки. Среди прочих инноваций отмечают адаптивную оптику, кожаную отделку интерьера, стеклянную крышу панорамного типа.
Другие особенности:
- электрический привод корректировки кресла шофера;
- затемненное заднее зеркало с авторежимом корректировки прозрачности;
- электропривод трансформации наружных зеркал;
- запуск силового агрегата без ключа;
- систему контроля рядности перемещения.
- реакция на движущиеся объекты;
- отслеживание «слепых» зон;
- камера заднего вида с омывателем;
- контролирование усталости шофера.
Стоимость такой модификации ориентировочно составит от 1,6 миллиона рублей. За полный привод придется доплатить порядка 90-100 тыс. руб.
Итог
Если изучить все модификации кроссовера, можно отметить, что самый большой расход топлива «Ниссан Кашкай» — у бензинового мотора на два литра с механической трансмиссией. Владельцев радует тот факт, что производитель предлагает на выбор несколько силовых агрегатов, среди которых имеются дизельные версии и экономичные двигатели на 1,2 л.