Ваши посты в соцсетях никому не интересны. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав их распространенность и время, которое человек проводит каждый день в интернете. Почему на опубликованные фотографии и посты стали обращать меньше внимания, расскажем в этой статье.
Популярность соцсетей
Нам всем действительно нравятся социальные сети, не так ли? Только одним Facebook сегодня пользуется более 2 миллиардов человек в месяц. Причем миллиард из них в ежедневном режиме.
Средний пользователь тратит около 35 минут в день на чтение своей ленты. В рамках всего человечества это 350 миллиардов минут или около 66 000 лет, которые мы затрачиваем каждый день.
Вероятно, большинство из нас в настоящее время используют несколько социальных сетей. В Instagram более 700 миллионов активных пользователей, в Twitter — 328 миллионов.
Таким образом, общее количество времени, которое мы проводим в социальных сетях каждый день, приближается к 50-60 минутам. И это средние показатели, ведь многие из нас сидят в интернете значительно дольше.
Несколько предостережений
Кандидат технических наук Майк Брукс пришел к выводу, что сегодня интерес к пользователям соцсетей к постам просто минимальный.
Если человек оценит затраченное им время на полученную им отдачу от пользования соцсетью, то эта информация его не обрадует.
Учитывая, сколько времени мы тратим на них, просто нет возможности получить тот уровень удовлетворения, который мы действительно желаем.
Для тех, кто использует социальные сети в рабочих целях, это, конечно, менее применимо. В первую очередь, речь идет о пользователях, которые туда отправляются в поисках общения и развлечений.
Почему мы проводим так много времени в социальных сетях?
Большинство из нас используют социальные сети так, как это было задумано изначально. То есть, чтобы поддерживать связь с друзьями и близкими. Это удобный и самый быстрый способ общения.
Отправляясь в соцсети, люди стремятся узнать, что происходит в жизни других, рассказать о важных событиях у себя. Своеобразным способом общения в этой ситуации являются лайки.
Нам нравятся посты наших друзей в социальных сетях, мы размещаем комментарии или фотографии в надежде, что другим понравятся наши посты. Мы могли бы даже проверить наши социальные сети, чтобы увидеть, как много людей оценили ту или иную фотографию, прокомментировали или поделились нашим постом.
Подростки и молодые люди особенно вовлечены в это. Они делают десятки селфи, чтобы получилось идеальное изображение, используют фильтры и приложения для улучшения фотографий. Все это с целью получить как можно больше подписчиков и лайков.
Почему нас волнует, будут ли люди просматривать и лайкать наши сообщения? Это способ предоставления информации о себе, получения подтверждения, что вы движетесь в правильном направлении.
Внимание к нашим сообщениям, которое выражается в форме лайков — это один из способов убедиться, что мы важны для других. В этом смысле лайки в социальных сетях становятся оценочной картой социальной валидации.
По крайней мере, это один из крючков, которым нас привлекают социальные сети. Приобретение большего количества друзей и подписчиков — еще один способ для этого. Чем больше их у нас, тем более значимыми мы себя считаем.
Доказательство того, что никто не интересуется вашими сообщениями
Чтобы убедиться, что это действительно так, ответьте сами для себя честно на вопрос: Сколько лайков вы поставили за прошлую неделю под постами друзей? Может быть, десяток за все время? Несколько десятков?
Затем попытайтесь вспомнить конкретный пост, который вам понравился на прошлой неделе. Сколько времени вам понадобилось, чтобы вспомнить хотя бы один? Если вы похожи на большинство людей, это упражнение было довольно сложным.
Если вы смогли вспомнить чей-то пост с прошлой недели, который вам понравился, сколько времени вы потратили на его обдумывание после этого?
Через сколько времени после того, как вам понравилось какое-то сообщение в соцсетях, как скоро вы перестали о нем думать. Скорее всего, через 3 секунды. Именно столько времени потребовалось, чтобы докрутить ленту до следующего интересного поста.
Анализ
Если вы не можете вспомнить посты других людей, которые вам понравились на прошлой неделе, что другие люди думают о ваших постах? Ответ очевиден: о ваших постах никто не думает.
Как только они просмотрели ваши сообщения, тут же забыли о них, перейдя к другим постам. Они не могут позволить себе тратить драгоценное время на размышления о ваших старых постах в социальных сетях. Мы знаем, что это правда, потому что и мы не думаем об их публикациях. Мы тоже идем дальше. В нашу жизнь постоянно поступает столько информации, что просто не остается времени на то, чтобы обдумывать старые новости.
С другой стороны, если приобретение новых друзей и подписчиков обеспечило истинную социальную валидацию, зачем нам нужно продолжать публиковать посты и пытаться понравиться новым людям?
Если бы проведенное время было по-настоящему плодотворным, нам не нужно было бы продолжать это делать. Мы бы испытали чувство удовлетворенности, а не новую нужду.
Если мы действительно не заботимся о постах других людей, то мы знаем, что они тоже не заботятся о наших. Итак, почему мы тратим так много времени на публикацию, просмотр и лайки, если это, по сути, не имеет значения? Немного безумно, правда?
Правда о наших постах в социальных сетях заключается в том, что они не имеют такого большого значения для нас, которое мы им придаем.
Соцсети как чипсы
Брукс предлагает сравнить время, проведенное в социальных сетях с поеданием чипсов. У них отличный вкус, но мы не получаем никакой пользы для нашего тела.
Социальные сети не должны использоваться в качестве замены наших личных социальных связей. Проводить качественно время друг с другом нужно при личном общении. Так вы сможете удовлетворить свою потребность в социальном общении.
Хорошей новостью является то, что в той степени, в которой мы используем общение в социальных сетях для улучшения наших личных контактов, мы должны получать больше личного счастья и благополучия. Социальные медиа могут нас раздражать, но мы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять внимание к окружающей реальности. Наши личные социальные отношения — вот что действительно важно.