Казалось бы, такие понятия, как фамильярность и сфера обслуживания, – это абсолютно несовместимые вещи. Однако порой мы сталкиваемся с бестактностью в самых неожиданных местах. Например, при посещении салона красоты. Что ответить парикмахерам, которые имеют наглость переступать границы и давать свои комментарии? Разбираем самые распространенные высказывания.
- «Ваши волосы слишком повреждены, их нужно подстричь»
- «Вам совершенно не идет этот цвет!»
- «Я не виновата! У вас ломкие ногти, а кожа такая сухая»
- «Вы выглядите бледным. Вам необходимо сменить цвет волос»
- «Это вина вашего предыдущего мастера»
- «Так ваши брови выглядят лучше»
- «Продукты, которые вы используете, плохие. Вам нужно пользоваться той продукцией, которую я вам рекомендую»
- «Ваши волосы сильно вьются, их необходимо выпрямить»
- «Сколько у вас перхоти!»
«Ваши волосы слишком повреждены, их нужно подстричь»
Единственный ответ, который имеет смысл, когда вы слышите подобную реплику в свой адрес – это сказать, что это ваши волосы и вы сами будете решать, укорачивать их или нет. Можете поблагодарить за совет, но дайте понять парикмахеру, что не он здесь главный и не ему принимать ответственные решения.
«Вам совершенно не идет этот цвет!»
Не позволяйте чужому субъективному мнению задеть вас. Скажите, что о вкусах не спорят и закройте эту тему. Конечно, подобные высказывания несколько подрывают самооценку, портят настроение, но постарайтесь не принимать их близко к сердцу. Знаете, почему мастер может уговаривать вас на окрашивание? Чтобы навязать дополнительную платную услугу. Вот и весь секрет.
«Я не виновата! У вас ломкие ногти, а кожа такая сухая»
Чаще всего мы слышим эту фразу во время маникюра или педикюра. Квалифицированный специалист никогда не позволит себе произнести такие слова, а вот плохой мастер, чтобы снять с себя ответственность за некачественную работу, именно так и сделает. Поэтому спокойным ровным тоном сообщите, что состояние ваших ногтей и кожи хорошее. Можете добавить: «Даже если вы и правы, то все равно будьте осторожны с триммером для удаления кутикулы».
«Вы выглядите бледным. Вам необходимо сменить цвет волос»
Как уже было сказано выше, многие фразы говорятся из меркантильных побуждений. Чем больше удастся выбить человека из колеи, лишить его уверенности в себе – тем более легкой «добычей» он становится. Это способ манипуляции, чтобы заставить клиента оставить в салоне больше денег.
Не ведитесь на провокации. Услышав такую фразу в свой адрес, скажите следующее: «Это не я бледная. Это вам нужно в салоне установить нормальное освещение». Вряд ли парикмахер найдется, что ответить. Ну а вы дадите понять, что навязывать вам чужое мнение бессмысленно и глупо.
«Это вина вашего предыдущего мастера»
Если вы регулярно посещаете один и тот же салон красоты, то технически парикмахер сейчас обвиняет самого себя. Напомните ему об этом. Тогда в следующий раз он точно не будет пытаться перевалить на кого-то ответственность.
«Так ваши брови выглядят лучше»
Эту фразу мы чаще всего слышим, когда мастер испортил брови. Ну и теперь ему не остается ничего другого, кроме как пытаться вас переубедить в том, как круто он выполнил свою работу. В ответ на данные слова можно сказать следующее: «Нет, они не выглядят лучше. Вы просто не можете сделать так, как я вас попросила, – это уже другая проблема».
«Продукты, которые вы используете, плохие. Вам нужно пользоваться той продукцией, которую я вам рекомендую»
Еще одна ситуация, когда из вас пытаются выманить больше денег. Сто процентов, что товары, которые вам навязывает мастер, весьма дорогостоящие, но якобы какие-то уникальные. Услышав такие слова, скажите о том, что то, чем пользуетесь вы, рекомендовано дерматологами, а в навязываемых вам товарах есть сульфаты и кремний, а эти ингредиенты портят волосы. Тогда мастер поймет, что вы хорошо разбираетесь в этой теме, и отстанет.
«Ваши волосы сильно вьются, их необходимо выпрямить»
Скажите, что вы гордитесь своими естественными локонами и не считаете нужным производить с ними какие-то манипуляции. Дайте понять, что высказывание парикмахера прозвучало оскорбительно для вас.
«Сколько у вас перхоти!»
Жутко бестактная и неприятная фраза. Ответьте на нее, сказав, что перхоть – это естественное явление, а вы являетесь живым человеком с настоящей кожей головы.