Нерегулируемые ступицы на �Ниву Шевроле�: обзор, схема, устройство и отзывы

Внедорожники

Любой автомобиль — это не только поездки, но и ремонт. В данной статье рассказано о том, как правильно поставить нерегулируемые ступицы на �Ниву Шевроле�.

Автомобиль �Нива�

�Нива�, пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить компания �АвтоВАЗ�. Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только �Волге�, то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль. На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды — её ценили даже там, где был собственный автопром (например, Франция, Германия или Англия).

В середине восьмидесятых годов автомобили �Нива� с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Первые изменения и �Лада� 4х4

С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх. Во-вторых, поменяли приборную панель, установили более удобные кресла в салон, заменили задние фонари на более современные, чтобы внешне постараться приблизиться к западному автопрому.

В 2006 году �Нива� официально переименовалась в �Лада� 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название �Лада Тайга� 4х4 — именно так автомобиль теперь называют в европейских странах. Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала — побольше, сменили указатели и приборы на панели. Вышедшая в 2015 году новая модель автомобиля под названием �Лада 4х4 Урбан�, которая считается �люксовой�, никаких сильных изменений не получила — разве что новые бампера, электропривод стекол и кондиционер в салоне.

�Нива Шевроле�: создание и отзывы

Вообще, автомобиль на смену �Ниве� на �АвтоВАЗе� пытались придумать еще в конце восьмидесятых годов. Было вполне логично, что на славе нового по тем временам внедорожника долго не протянешь, и, чтобы �не потерять лицо�, необходима была замена. Но поначалу проект оставался только в бумажном варианте.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

В 1998 году был представлен образец ВАЗ-2123, который считался �той самой заменой�. Но вплоть до 2002 года массового производства так и не наладили.

В 2002 году лицензия на данную модель, а заодно и бренд �Нива� были проданы концерну General Motors. Техники этой компании внесли около тысячи различных изменений во внешний вид и в �начинку� внедорожника, что позволило отныне новую машину считать независимой и самостоятельной моделью. В сентябре 2002 года был запущен конвейер, с которого стал сходить автомобиль �Нива Шевроле�.

В 2009 году дизайн автомобиля претерпел изменения.

По отзывам тех, кто приобрел данную машину, это был все тот же �АвтоВАЗ�, и даже попытки вмешаться и добиться изменений к лучшему по части электроники и дизайна не принесли хороших результатов. Но, как отмечается автовладельцами, на качества внедорожные это не повлияло — �Нива� все так же проходима в непроходимых условиях.

Что такое ступица

Передняя ступица — это часть подвески, на которую крепятся колеса автомобиля. Внутри данной запчасти устанавливаются подшипники, чтобы машина ехала плавно. Прочность самой ступицы, а значит, и надежность крепления колеса зависит от диаметра так называемого ступичного диска. Обычно размер такого диска производители делают чуть больше, чем диаметр отверстия для установки, — чтобы не случилось перекоса.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

К передней ступице крепят колодки и фланцы полуосей. Тем самым позволяется надежно закрепить колесный диск и обеспечить спокойное вращение колеса. Все детали данной конструкции изготовляют из чугуна или иных сплавов, на станках. Крепление передних ступиц на автомобиль производится с помощью таких деталей, как подшипники. Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц. �Нива Шевроле� — одна из таких марок. Теперь разберем подробнее.

Нерегулируемые ступицы на �Ниву�

Любой автомобиль имеет слабые места. В данном — это передние ступицы, которые раньше для нормальной работы было необходимо периодически регулировать, что, конечно же, не могло не отразиться на отзывах автовладельцев. Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на �Ниву Шевроле�, дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля.

Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции. Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров. Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на �Ниву�. Отзывы от тех, кто приобрел машину уже с таким нововведением, можно обобщить в конкретный список:

  • нет необходимости заниматься постоянным мелким ремонтом и обслуживанием данной детали, будь то смазка или регулировка;
  • подшипник не провернется на ступице;
  • нет необходимости постоянно смазывать ступицу, да еще и мучиться, выбирая смазку покачественнее;
  • не возникает трения;
  • не возникнет необходимости заменить подшипник.

Целая куча плюсов, если на автомобиле будет стоять данный механизм. А ведь теперь выпускается на �Ниву� усиленная нерегулируемая ступица. Но если автовладелец уверен в своих силах, то все можно сделать своими руками.

Нерегулируемые ступицы на �Ниву�: самоделка

Если внешне, то выглядит разница так:

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Это если все выточить на станке, с помощью мастеров. Данное �утолщение� более надежно.

В статье приводятся чертежи, по которым можно своими руками сделать нерегулируемые ступицы на �Ниву�. Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывыДля этого необходимы такие вещи, как двухрядный подшипник от автомобиля �Москвич� 2141 и стопорные кольца (две штуки) от этого же автомобиля.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Берем чертежи и отправляемся с ними к мастерам, задача которых — расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и по данным схемкам сделать все детали.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Гайку ступицы затягивают уже максимально сильно, ибо регулировать необходимости уже не будет — у вас готова нерегулируемая передняя ступица (�Нива�).

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Если выполнять четко все рекомендации, то ваша �Нива� будет бегать, уже не требуя �залезть и подвинтить�.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

И заключительная схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

А если купить

Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от �Москвича�, а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на �Ниву�.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников — каждого наименования должно быть по две штуки. Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться. Конкретно для �Нивы� существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица.

Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на �Ниву� в любом сервисном центре. Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки. А еще — смазать все элементы механизма, чтобы предотвратить их закисание. Перед тем как будете устанавливать суппорт, лучше его почистить, ведь он влияет на ход колодок вашего автомобиля.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Что может отталкивать от такого варианта, так это цена. На ступичный узел она очень высокая, даже на авторынках, где цены всегда чуть ниже, чем в магазинах, например в магазинах �АвтоВАЗа�, где есть детали и для автомобиля �Нива Шевроле�. Нерегулируемая передняя ступица стоит там около трех тысяч рублей и выше.

Как итог

Нерегулируемая ступица на �Ниву Шевроле� — очень важная деталь. Она делает поездки на автомобиле более комфортными. Все же ступичный узел, который является заводским, тем более — со старых моделей, не по нраву очень многим, имеющим автомобиль �Нива Шевроле�. Нерегулируемая ступица — это отсутствие лишних шумов, гула и возможность сконцентрировать все свое внимание на дороге.

Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Это интересно

И в качестве заключения — несколько интересных фактов о �Ниве�:

  • в 1998 году данный автомобиль своим ходом поднялся в базовый лагерь у подножия Эвереста — а это 5200 метров над уровнем моря; в 1999 году — на плато в Гималаях, на высоту в 5726. Это является рекордом по сей день.
  • �Нива� побывала даже на Северном полюсе, в рамках всемирного �Дня парашютистов� — автомобиль сбросили на парашюте, а после удачного приземления машина завелась и поехала. Произошло это в апреле 1998 года.

На российской полярной станции �Беллинсгаузен� данная марка автомобиля работала, не щадя своих лошадиных сил, двенадцать лет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.