После того как самая ожидаемая игра 2020 года провалилась в прокате, геймеры всего мира начали искать альтернативные варианты времяпрепровождения, ожидая исправления багов. Они сталкивались с неудачными релизами и ранее, наиболее громким из них был «Ведьмак-3».
От любви – до ненависти
На протяжении 8 лет поклонники киберпанка ждали релиза Cyberpunk 2077, рассчитывая на великолепную графику и тщательно выверенный сценарий. Однако разработчики не сумели создать действительно качественный продукт и выпустили его с большим количеством багов. Владельцы ПК, так ожидавшие релиза, начали негативно отзываться в сторону разработчиков и авторов игры, поскольку в игре отсутствовало не только качественное оформление, но и фрагменты сюжетных линий.
Однако можно рассчитывать на то, что большая часть недоделок в дальнейшем будет исправлена. Стоит отметить, что практически все игры, выпускаемые студией CD Project Red, поначалу имеют большое количество недоработок, которые постепенно устраняются. По мнению многих игроков, в начале речь всегда идет о заготовке качественной игры, которую в дальнейшем на протяжении нескольких месяцев дорабатывают. И студия грешит этим уже не в первый раз.
Неудачный дебют
Польская студия сумела выйти на новый уровень популярности после того, как выпустила игру «Ведьмак». Ее оригинальная версия получилась настолько сырой и недоработанной, что разработчикам пришлось неоднократно дорабатывать ее. Игроки жаловались на постоянные баги с квестами, некачественную графику, исчезающие диалоги между персонажами, отдельное неудовольствие им доставляли противники, которых невозможно было убить. Длительная загрузка локации, на которую уходило до пяти минут, также вызывала раздражение.
Игра работала неудовлетворительно даже на тех компьютерах, которые соответствовали системным требованиям, что также являлось ее существенным недостатком. Однако при этом сюжетная часть была проработана достаточно качественно, на тот момент мало кто мог конкурировать с «Ведьмаком» в этом плане. Поляки начали в срочном порядке устранять баги, которые в итоге вылились в новую игру «Ведьмак: Enhanced Edition». Разработчикам удалось не только стабилизировать работу своего детища, но и улучшить его графику, однако для этого потребовалось полностью переработать весь существующий интерфейс.
Новый движок – новые проблемы
В CD Project Red прекрасно поняли, что необходимо поддерживать свалившуюся на голову популярность и признание, поэтому занялись созданием продолжения «Ведьмака». Коллеги из BioWare подарили польским разработчикам движок Aurora Engine, однако в итоге было принято решение написать собственный движок с нуля. Так появился Red Engine, именно он в дальнейшем использовался во всех крупных проектах студии. Использование еще не отлаженного движка с кучей проблем привело к тому, что вторая часть «Ведьмака» с треском провалилась при релизе.
У некоторых пользователей игра выдавала ошибку еще на этапе загрузки, не позволяя даже выйти в меню. Если даже войти в нее удавалось, то возникали постоянные зависания процесса, которые можно было вылечить только путем полной перезагрузки. Часть квестовых предметов постоянно исчезала, в результате чего некоторые задания было невозможно пройти. Отдельной критики заслужило исчезновение сохраненного прогресса, которое периодически происходило из-за багов системы.
Выиграли в данном случае пользователи, купившие игру в Steam, поскольку разработчики начали оперативно публиковать там новые патчи. Покупателям дисков пришлось испытать большое количество трудностей, поскольку обновления на физических носителях выходили достаточно редко. Вопрос решился только после того, как они получили возможность привязать купленную игру к своему аккаунту в Steam. В исправленной версии интерфейс и графика были существенно доработаны. В сочетании с новым контентом игра стала выглядеть более привлекательной для пользователей.
Культовое продолжение
Третья часть «Ведьмака» стала по-настоящему культовой, хотя и ее назвать идеальной нельзя. Если сравнить ее с началом трилогии, то разница видна даже людям, которые далеки от мира компьютерных игр. Разработчики использовали обычную схему, согласно которой упор делается на качественно проработанный сюжет, харизматичного героя, а также хорошо развитый игровой мир. Поначалу игрокам пришлось столкнуться с багами в виде нестабильной анимации и исчезающих квестов. Отдельное внимание пользователи обратили на перенос даты релиза, в качестве причины переноса разработчики отметили, что им требуется дополнительное время на доработку игры.
Спустя какое-то время появились обновления игры, где интерфейс был тщательно переработан. Графика была существенно скорректирована, наиболее серьезные баги устранены, а оптимизация игрового процесса позволила сэкономить большое количество ресурсов. Игра стала настоящим хитом и до сих пор пользуется популярностью у геймеров.
Киберпанк 2077: провал или нет?
Благодаря длительной рекламной кампании у многих игроков возникло впечатление того, что релиз выйдет по-настоящему качественным. На деле получилось, что разработчики создали продукт, который с технической точки зрения соответствует всем прочим, выходившим ранее. Большое количество обещанных нововведений не было реализовано должным образом, что также привело к появлению большого количества негативных отзывов.
В ближайшее время разработчики намерены устранить все баги, замеченные пользователями Cyberpunk 2077, новые патчи выходят с завидной регулярностью. Несмотря на то что поклонники игры разочарованы релизом, они готовы дождаться качественного обновления.