Вы решили стать специалистом по связям с общественностью? А знаете ли вы, что собой представляет эта работа? С какими проблемами вам придется столкнуться? Как себя вести в той или иной ситуации? Вот рекомендации, которые помогут вам выбрать для себя самую подходящую работу.
Что такое пиар
Для начала необходимо понять, что такое пиар. Это не реклама, не выпуск пресс-релизов, даже не полное освещение всего происходящего. Суть пиара в том, чтобы выстроить взаимовыгодные отношения между общественностью и организациями, применив стратегический коммуникационный метод общения. Именно поэтому специалисты в этой отрасли должны постоянно работать и практиковать многозадачность.
Изучение коммуникации
Хочется привести один пример. Молодой и неопытный сотрудник начал общаться с клиентом. Он имел специальное образование и был уверен в том, что сделает это профессионально. Однако на один из вопросов он ответил некомпетентно. Клиент настолько разозлился, что под угрозой оказались все договоренности.
К счастью, на месте присутствовал более опытный менеджер, который сумел уладить недоразумение и погасить конфликт на самой начальной его стадии. Это говорит о том, что при общении с клиентами специалист должен мгновенно реагировать на настроение собеседника, находить правильные слова и всячески стараться сохранить доброжелательную атмосферу общения. Этому нужно постоянно учиться не только в теории, но и на практике.
Умение грамотно писать и формулировать мысли
Никто не поставит под сомнение то, что пиарщик должен уметь грамотно писать и излагать на бумаге свои мысли. Если будут допущены многочисленные ошибки, люди не станут иметь дело с некомпетентным человеком. Именно таким он покажется, даже если будет спецом по своему непосредственному профилю. Возможно, безграмотность не будет раздражать и настораживать, если уже есть завоеванный авторитет.
Но на первых порах клиенты отнесутся к этому пробелу крайне негативно. Кроме того, рекомендуется правильно формулировать предложения. Не всем понятны мысли человека, если он не может донести свою точку зрения или идею надлежащим образом. Прежде чем приступить к данной работе, необходимо тщательно подготовиться. Нужно постоянно повышать свою квалификацию, поскольку нет предела совершенству.
Сложная работа
Некоторые люди думают, что работа пиар-менеджера заключается исключительно в общении со звездами и гламурными личностями. Но в действительности это не так. Гламур может присутствовать, но это лишь малая толика масштабной работы. Вам нужно постоянно общаться с представителями СМИ, находить удачные моменты, счастливые случайности (которые на самом деле случайностями не являются, поскольку вам нужно их искать и над этим трудиться).
Будьте готовы к тому, что что-то в последний момент может пойти не так (срываются предварительные договоренности и прочее). Важно учесть и то, что присутствует жесткая конкуренция. Кроме того, люди часто ведут себя не очень корректно (речь идет и о клиентах, и о коллегах).
Дар убеждения
Даже если у вас возникнет на сто процентов идеальная идея, потребуются усилия для того, чтобы ее приняли другие люди. Готовьтесь к тому, что все будут сомневаться в вашей правоте, не будут видеть рентабельности данного процесса, относиться с недоверием. Вашей задачей является убедить людей в том, что идея действительно имеет право на существование.
Чтобы вам поверили и к вам прислушались, необходимо завоевать авторитет честного и последовательного человека. Продемонстрируйте свои положительные черты характера. Докажите, что на вас можно положиться. Умейте доносить свои мысли до людей так, чтобы им было все понятно, а ваши слова звучали максимально убедительно.
Тип характера
Некоторые люди считают, что все пиарщики однозначно являются экстравертами, поэтому им проще общаться. В действительности это не так. Есть множество примеров, когда люди интровертного типа прекрасно решают данные задачи. Вам сложно научиться начинать разговор с незнакомыми людьми? Этому легко можно научиться.
Потренируйтесь заполнять неловкие паузы, когда не о чем говорить. Сделайте заготовки разных тем, чтобы в случае необходимости можно было применить эту стратегию. Всегда помните о своих преимуществах. Вы – тот человек, который умеет внимательно слушать, понимать, о чем его просят, предлагать оригинальную идею. Это всегда подкупает людей, поэтому не стоит ничего бояться.
Просьба о помощи
Новички в пиаре не могут сразу продемонстрировать определенные результаты своей работы. Чтобы все получалось, необходим опыт и знание тонкостей профессии. Поэтому не будет ничего страшного в том, что вы обратитесь за помощью к более опытным коллегам. Конкуренция, конечно же, существует, но никто не отменял дружественные человеческие отношения.
Наверняка все ваши коллеги тоже были когда-то новичками. Им также помогали. Поэтому обращайтесь за помощью и считайте это одной из своих первых задач. От того, как вы сможете расположить к себе людей, чтобы они захотели вам помочь, будет зависеть ваша дальнейшая деятельность (дело в том, что просьбы также являются частью вашей работы).
Конечный результат
Вы можете быть самым опытным, компетентным и общительным человеком, который знает свое дело. С вами очень приятно общаться. Но все эти характеристики и заслуги станут бесполезными, если не будет реальных результатов. Поэтому отнеситесь к своей работе с полной ответственностью. Постарайтесь доводить каждое дело до конца.
Постоянно стройте планы, разрабатывайте стратегию и старайтесь ничего не упустить. Будьте последовательными, не отказывайтесь от новой идеи, если что-то пошло не так, как вы предполагали. Вам необходимо завоевать авторитет человека, который умеет работать, не пасует перед трудностями и всегда добивается того, чего хочет.
Если чувствуете в себе силы быть именно таким, эта работа станет для вас интересной и привлекательной в материальном плане. Люди готовы платить деньги за качественные услуги подобного рода, поэтому дерзайте. Пусть удача всегда вам сопутствует. Если вы не чувствуете в себе уверенности или вас что-то смущает, не тратьте много времени на то, что вам не нужно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание