Когда рисунок протектора начинает исчезать с поверхности шины, автолюбитель задаётся вопросом о том, хватит ли колеса на сезон. Есть чудо-способ продлить жизнь изношенной резине с помощью нарезки протектора шин.
Прибор для нарезки протектора
Действительно, нарезка протектора шин своими руками — довольно простая процедура. Для неё изобретены специальные устройства — машинки-регруверы. Они все лицензированы. Вы можете выбрать аппарат, подходящий по цене.
Машинки подешевле укомплектованы скромным набором лезвий и не защищены от перегрева. Предназначены для работы только с резиной легковых авто. Они маленькие и компактные. Их не используют на сервисных станциях.
Приборы подороже уже считаются профессиональными. Естественно, они стоят раза в два больше, имеют богатую комплектацию лезвий и мощный трансформатор. Вот ими-то и пользуются на шиномонтажах.
Изготавливают машинки в Китае, США, Турции. Самые популярные производятся в Германии и Франции.
Те, кому не интересно идти в ногу с прогрессом, пользуются болгаркой, стамеской или паяльником. Таким способом углубляли протектор на грузовом транспорте, когда альтернативы этим приборам просто не было.
Когда нарезка протектора недопустима?
Резина для легковых авто (за исключением специально промаркированной) не подлежит реставрации. И вот почему:
Шины для легковых авто не имеют дополнительного слоя резины. Углубляясь в неё резаком, можно легко повредить корд. После этого колесо станет непригодым к эксплуатации и не будет подлежать восстановлению. Идея сделать из летней резины зимнюю может закончиться взрывом колеса и аварией.
Даже с нарезанным протектором отъездившая свой срок шина не останется такой же мягкой и эластичной, как раньше. Трещины и рыжие пятна на боковых поверхностях — явный признак окончания её службы.
Какие шины реставрируют?
Автолюбители много спорят о том, надо ли делать нарезку протектора шины, а точнее — можно ли её делать. Вот примеры случаев, когда действительно можно:
На шине есть маркировка Regroovable или U. Эти метки означают, что производитель сделал дополнительный слой резины над кордом, в который можно углубиться нарезкой.
Практически все грузовые шины имеют толстый слой резины, который также можно реставрировать.
Колесо с нормальной глубиной протектора, прошедшее ремонт и вулканизацию. В этом случае рисунок просто восстанавливают по заплатке. Такую процедуру можно проводить на любом колесе.
Зимнюю резину адаптируют для езды по бездорожью, срезая часть рисунка машинкой.
На стёртый протектор наваривают слой резины, тем самым увеличивая толщину шины до допустимого уровня. Уже по новому слою проводят нарезку. Такая реставрация будет более затратной, но если шина не потрескалась, вполне приемлемой.
Как правило, после реставрационных работ резина служит ещё треть срока от уже прошедшего.
Процесс нарезки
Машинка для нарезки протектора шин своими руками — инструмент очень простой в использовании. Нужно лишь немного сноровки. Берём шину, которую можно реставрировать и приступаем:
Изучаем резину. Удостоверяемся, что на ней есть необходимая маркировка (Regroovable или U). Затем по индикаторам нарезки определяем, надо ли проводить процедуру.
Если надо, то снимаем резину с диска и хорошенько чистим от грязи, песка и камней. Осматриваем изделие изнутри: там не должно быть повреждений. В противном случае восстановить шину смогут только в шиномонтаже.
Находим самую изношенную часть рисунка и замеряем глубину протектора. Если резина стёрта неравномерно, то будем стремиться к тому, чтобы показатель глубины везде был одинаков — не меньше 3 мм.
Берём машинку для нарезки протектора шин и устанавливаем на неё резец, соответствующий ширине рисунка.
Начинаем нарезку. Плавными движениями снимаем полоски примерно по 15 см длиной.
Запахло жжёной резиной — немного ускоряемся или уменьшаем мощность прибора (если регулятор в нём имеется).
Срезанные куски убираем с поверхности.
После того как протектор восстановлен, прочищаем все канавки и ламели (можно использовать щётку).
Устанавливают шину как на переднюю, так и на заднюю ось.
В заключение
Нарезка протектора шин имеет большую популярность. К сожалению, этим способом часто реставрируют резину, непригодную для этого, подвергая опасности всех участников дорожного движения. При покупке бывшую в пользовании шину стоит осматривать очень внимательно.