Надежные дизельные двигатели ТМЗ

Грузовые автомобили

Дизельные силовые агрегаты производства Тутаевского моторного завода, обладающие современной конструкцией, мощностью и надежностью, служат качественными источниками энергии для самой разнообразной техники.

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод (Ярославская область) основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Первоначально это были элементы поршневой группы для линейки двигателей ЯМЗ. В 1977 году ТМЗ переходит на самостоятельное изготовление современных в тот период дизельных моторов ЯМЗ-8421.

Дальнейшее развитие предприятия связано с разработкой и выпуском новых двигателей для различной тяжелой техники и промышленного применения. Также на заводе освоили производство коробок передач, что увеличило номенклатуру выпускаемой продукции.Надежные дизельные двигатели ТМЗ

В настоящее время ТМЗ является современным технологическим комплексом по выпуску дизельных силовых агрегатов различного назначения, коробок передач и запасных частей. Кроме того, завод осуществляет сервисное обслуживание и ремонт выпускаемых агрегатов.

Продукция ТМЗ

Самый большой объем в выпускаемой заводом продукции составляют дизельные моторы различного назначения. По своему применению двигатели ТМЗ подразделяются (численность изготавливаемых моделей):

  • автомобильные – 6 штук;
  • тракторные – 5 штук;
  • промышленные для передвижных электростанций – 3 шт.;
  • специальные для тепловозов и судов – 4 шт.;
  • перспективные двигатели для новой техники различного назначения – 5 шт.

Выпускаемые предприятием коробки передач предназначены для использования в трансмиссии различной тяжелой техники. На ТМЗ производят следующие модели КПП:

  • ЯМЗ-2381.
  • ЯМЗ-2381-300.

Сервисное направление компании включает:

  • выпуск запчастей для двигателей ТМЗ;
  • обслуживание и ремонт агрегатов собственного производства;
  • изготовление кузнечных поковок различного назначения.

Данные о дизелях ТМЗ

Несмотря на разнообразные сферы применения, двигатели ТМЗ по своей конструкции обладают целым рядом общих параметров, среди которых следует выделить:

  • Тип дизеля – четырёхтактный, турбированный.
  • Рабочий объем – 17 л.
  • Число цилиндров – 8 шт.
  • Расположение цилиндров – V-образное с углом развала в 90 градусов.
  • Ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (14) см.
  • Число клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных, 2 выпускных).
  • Степень сжатия дизеля – 15,5.
  • Надежные дизельные двигатели ТМЗ

    Изготавливаемые двигатели ТМЗ по характеристикам могут отличаться следующими показателями:

    • мощность – от 270 до 500 л. с.;
    • частота вращения – 1500-2000 об./мин.;
    • расход топлива (на ном. мощности) – 146-168 г/л. с.-ч.;
    • нормативный ресурс – 7500-12000 ч.

    Конструктивные особенности

    Выпускаемые двигатели ТМЗ обладают большой унификацией, к которой следует отнести общие основные элементы:

    • цилиндро-поршневой механизм;
    • шатунно-коленчатую группу;
    • блок цилиндров;
    • радиатор для охлаждения масла;
    • топливную аппаратуру;
    • стартер;
    • муфту для привода вентилятора.

    Надежные дизельные двигатели ТМЗ

    Индивидуально для каждой модели в устройстве двигателя применяются:

    • головка блока цилиндров (алюминиевая);
    • турбокомпрессоры;
    • поршни (форсированные дизели);
    • пневмокомпрессоры.

    По конструкционным решениям силовые агрегаты отличаются (варианты):

    • картер маховика – 3;
    • маховик – 2;
    • шкив коленчатого вала – 2;
    • масляный картер – 2;
    • вентилятор – 2;
    • кронштейны крепления – 4;
    • выпускной коллектор – 2.

    Даже с учетом большой унификации моторов сочетание вариантов конструкционных отличий, различных узлов и оборудования дизеля позволяет компании производить широкую линейку силовых агрегатов с различными характеристиками, что обеспечивает широкое применение двигателей ТМЗ.

    Применение двигателей

    Силовые агрегаты ТМЗ могут использоваться для разной техники. В таблице представлены основные варианты применения и производители техники.

    Таблица
    № п/п Модель двигателя ТМЗ Наименование техники для применения Производитель
    1 8421 Грузовые автомобили МАЗ (Белоруссия)
    2 8424 Грузовое шасси, внедорожные автомобили, аэродромные тягачи, тяжеловозы, фронтальные погрузчики БелАЗ, МЗКТ (Белоруссия), БЗКТ (Брянск), КЗКТ (Курган)
    3 8435 Электростанции �Электроагрегат� (Курск)
    4 8463 Специальные шасси МЗКТ (Белоруссия)
    5 8481 Трактора, электростанции, судовые двигателя, фронтальные погрузчики �Дормаш� (Белоруссия), �Электроагрегат� (Курск), �Петербургский тракторный завод�, �Спецмаш� (Санкт-Петербург)
    6 8482 Колесные трактора, погрузчики, автогрейдеры �Кировский завод� (Санкт-Петербург), ЧСДМ (Челябинск)
    7 8486 Бульдозеры, трактора и трубоукладчики фирмы Komatsu Для замены базового двигателя SA6D-155-4
    8 8521 Трактора, специальные шасси �Промтрактор-ОМЗ� (Чебоксары), БЗКТ (Брянск)
    9 8522 Трактора, маневровые тепловозы �Промтрактор-ОМЗ� (Чебоксары)

    Наибольшее распространение получил двигатель ТМЗ 8481 и модификации на его основе, которые применяются для техники различного назначения и используются для комплектования своей продукции сразу несколькими производственными компаниями.

    Надежные дизельные двигатели ТМЗ

    Обслуживание двигателей

    Надежная безаварийная работа дизеля, а также длительный период его эксплуатации во многом обеспечиваются своевременным и качественным проведением технического обслуживания (ТО). Выполнять такие работы по ТО необходимо в регламентированные сроки и на протяжении всего периода рабочего цикла силового агрегата. Лучше всего обслуживание техники выполнять одновременно с сервисными работами всей машины.

    Для дизельных двигателей ТМЗ, согласно регламенту по эксплуатации, предусмотрены следующие виды работ:

  • Ежедневные (ЕТО). Проводятся один раз в день после окончания работы.
  • ТО-1. Выполняется каждые 250 часов эксплуатации мотора.
  • ТО-2. Осуществляется через 750 часов работы дизеля.
  • Сезонное обслуживание (СО). Проводится при смене сезона для дальнейшей эксплуатации.
  • Начальное ТО. Выполняется после первых 30 часов использования силового агрегата.
  • При выполнении ТО для двигателей ТМЗ компания рекомендует осуществлять проверку различных уплотнительных прокладок, состояние колец и медных шайб. В случае обнаружения неисправности выполнять их замену.

    Надежные дизельные двигатели ТМЗ

    Своевременное и полноценное проведение ТО не только обеспечит надежную эксплуатацию силового агрегата, но и позволит сохранить гарантийные обязательства изготовителя в случае поломки или неисправности дизельного двигателя.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.