Золотой век Голливуда запомнился не только легендарными картинами, но и скандалами, которые происходили внутри крупных киностудий. О многих фактах злоупотребления властью стало известно только спустя несколько десятилетий.
Карьерный саботаж
После того как актеры заключали контракт с кинокомпанией, они утрачивали право выбора. Руководство компании выбирало фильмы, режиссеров и сценарии. Актерам оставалось лишь поставить подпись там, где нужно.
Считается, что Луи Б. Майер, соучредитель MGM Studios, использовал этот прием, чтобы саботировать карьеру легендарной немой кинозвезды Джона Гилберта, с которым он никогда не сталкивался.
Когда фильмы Гилберта перестали приносить доход, Майер снял его в фильмах, которые произвели настоящий фурор. Когда актер попытался перейти к звуковым фильмам, Майер настроил так звуковые системы, что голос Гилберта звучал неподходящим образом.
В 1929 году режиссер Говард Хокс выразил заинтересованность в том, чтобы снять Гилберта в своей картине о Первой мировой войне. Майер встретился с Хоуксом и Гилбертом. Но вскоре руководитель киностудии рассказал, что согласился на встречу, чтобы развеять надежды Гилберта, а затем унизить его, запретив ему сниматься в фильме.
Слежка за актерами
За актерами киностудий во времена Золотого века Голливуда велась слежка. Для этого нанимали шпионов или использовали других актеров.
Самым громким скандалом стали отношения Микки Руни и Джуди Гарленд, которых связывали романтические отношения. Хотя Руни знал, что происходит, Гарленд потребовались годы, чтобы понять, что ее близкая подруга, Бетти Ашер, выступала в роли засланного казачка.
Гарри Кон, глава Columbia Studios, размещал устройства для прослушивания на всей территории студии, чтобы шпионить за своими актерами. Он даже поместил их в раздевалки, чтобы прослушивать их личные разговоры.
Запретные браки
На пике своей карьеры у Микки Руни сложился образ американского мальчика, который приносил киностудии неплохую прибыль. Когда актер объявил о своих планах жениться на Аве Гарднер, Луи Б. Майер вызвал его в свой кабинет и сказал: «Я против этого». Мужчины долго спорили. В итоге Руни пригрозил разорвать контракт.
Фиктивные браки
Актеры нетрадиционной ориентации могли нанести существенный урон репутации киностудии. Именно поэтому однополые отношения звезд Золотого века Голливуда оставались закрытыми. Руководители компаний предпринимали массу усилий, чтобы сохранить идеальный образ киностудий.
Двое из шести мужей Джуди Гарланд были геями. Одним из них был актер и режиссер Винсенте Миннелли. Другим был Марк Херрон, который состоял в отношениях с актером Генри Брэндоном до, во время брака, а также после развода с Гарленд.
Расовая дискриминация
В 1942 году Лена Хорн стала первой афроамериканской актрисой, получившей студийный контракт. Она первая разрушила сложившиеся стереотипы в мире кино касательно чернокожих людей. В то время они ассоциировались исключительно с рабами, слугами и чем-то примитивным. Лена Хорн выступала совершенно в иных образах — гламурных.
Но максимум, что могла сделать компания MGM, — это облачать Хорн в красивые наряды и выставлять напоказ. Ни о каких главных ролях и признании речи не шло. Актриса появлялась в мелких эпизодических образах, а ее появление на экране ограничивалось несколькими минутами. Даже если бы она принимала участие в крупных проектах, сцены с ее участием были бы вырезаны и недоступны для широкой аудитории.
Изменения во внешности
Мало кто слышал имя Маргариты Кармен Кансино. Ее отец был испанским ромом, а мать — американкой ирландского происхождения.
Чтобы сделать женщину более конкурентоспособной, Гарри Кон превратил этническую красавицу в Риту Хейворт. Но изменения имени оказалось недостаточно.
Женщина похудела, покрасила волосы в рыжий цвет и прошла болезненные процедуры электролиза для придания объема волосяного покрова.
После многочисленных преображений Хейворт приобрела мировую известность и даже получила прозвище «Богиня любви». Актриса заняла 19-е место в списке величайших звезд всех времен Американского института кино.
Увольнение из-за психического заболевания
Клара Боу стала первым секс-символом эпохи немого кино. У девочки было сложное детство, которое наложило свой отпечаток. Во взрослом возрасте семейные проблемы не оставляли в покое актрису. Ее родные крали заработанные Боу средства и тратили на свои нужды. А ее секретарь и доверенная подруга Дейзи была арестована за присвоение ее средств.
Во время суда над Дево были обнародованы подробности личной жизни Боу, в том числе ее образа жизни, который включал в себя прием запрещенных препаратов. Разоблачение актрисы привело к тому, что в 1931 году у нее произошел нервный срыв. Проблемы со здоровьем не волновали руководителей киностудии, с которой у нее был заключен контракт. Руководители компании вынудили ее закончить работу над фильмом, который в результате провалился в прокате. В неудаче обвинили Боу, после чего уволили.
Изнуряющие диеты
В наши дни актрисы худеют с помощью диетологов и личных тренеров. Если они недовольны их работой, то могут с легкостью уволить своих наставников. У Джуди Гарленд такой возможности не было.
Когда Гарленд подписала контракт с MGM, ей было всего 13 лет. Луи Б. Майер почти сразу начал контролировать диету подопечной киностудии. Руководители хранили подробные записи о том, что актриса ела, и забирали еду, когда количество калорий превышало допустимую норму. Они пристально следили за ней и даже записывали, когда она крадется за мороженым или молочными коктейлями.
Мало того, руководители постоянно говорили ей, что она выглядит, как «чудовище» и «толстая маленькая свинья с косичками». К тому времени, когда Гарленд исполнилось 18 лет, она употребляла только черный кофе и куриный суп. Ей также приходилось принимать таблетки для похудения и курить 80 сигарет в день, чтобы держать свой аппетит под контролем.
В результате Гарленд всю жизнь страдала от пищевого расстройства. Считается, что это также способствовало ее наркомании, поскольку наркотики — эффективный способ подавить аппетит.
Изнуряющий детский труд
Во время Золотого века не было никаких законов, защищающих детей-актеров. Это означало отсутствие ограничений на количество рабочих часов несовершеннолетних. Дети работали на износ. После окончания съемок одного фильма сразу же начиналась работа над другой картиной. Времени на отдых у несовершеннолетних актеров просто не было. Чтобы поддерживать работоспособность юных работников, руководители киностудии MGM давали им бодрящие препараты.
Принудительные аборты
Во времена Старого Голливуда киностудии могли обязать актрис сделать аборт. В длинный список входят Джуди Гарленд, Джин Харлоу, Дороти Дэндридж, Бетт Дэвис, Ава Гарднер, Лана Тернер, Таллула Бэнкхед и Джоан Кроуфорд.
Все эти процедуры держались в секрете. Два аборта Гарленд были устроены ее матерью. Харлоу зарегистрировалась в больнице под другим именем для «аппендэктомии». Кроуфорд сказала своему мужу, что она поскользнулась на круизном корабле и у нее произошел выкидыш.
Хотели ли актрисы оставить своих детей, неизвестно. Гарленд, хотя и была замужем, не могла запятнать свой образ и лишиться карьеры. Харлоу не могла быть одновременно и секс-символом, и матерью. Кроуфорд пришлось скрыть свой роман с женатым мужчиной, а Дэндридж, будучи афроамериканской актрисой, вынуждена была скрыть свой роман с белым женатым мужчиной.
Если бы актрисы решили пойти против воли руководителей киностудии, они бы в лучшем случае лишились части своих гонораров. А в худшем — навсегда потеряли бы возможность сниматься в кино.
Заметным исключением является Лоретта Янг, которая сделала все возможное, чтобы сохранить и своего ребенка, и свою карьеру. Будучи беременной, она поехала за границу, чтобы избежать шумихи СМИ, а затем вернулась в Лос-Анджелес, чтобы родить. Она отдала свою дочь в детский дом, а затем ее удочерила, чтобы никто не заподозрил биологическое родство.