Мусоровозы МАЗ выпускаются в разнообразнейших вариациях, с боковой или задней разгрузкой, помогая поддерживать чистоту в городах и прочих населенных пунктах. Официальный филиал Минского автозавода в Могилеве выпускает коммунальную технику для уборки мусора на базе шасси МАЗа. Еще эти автомобили известны под маркой «Сапфир». Рассмотрим характеристики этих модификаций, а также другие вариации от белорусского производителя.
Мусоровоз МАЗ с задней разгрузкой
В серии «Сапфир» с задним типом загрузки представлено несколько моделей:
- 69022В5 (оборудование собственной разработки установлено на шасси МАЗ-6312В5).
- 5904В2 (технологический объем – 17 кубических метров, используется для обслуживания контейнеров европейского класса).
- 4905W1 (имеет усовершенствованную рабочую часть).
Основным механизмом мусоровоза МАЗ является выталкивающая плита. На погрузочной стадии она играет роль пресса для мусора. При помощи этого же элемента производится выгрузка после поднятия заднего борта. Техника по заказу может комплектоваться опрокидывателем универсального типа, способного работать с евроконтейнерами различных категорий.
Особенности
Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:
- Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
- Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
- Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
- Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
- Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
- По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
- Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
- Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.
Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)
Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.
Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ-438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.
В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.
Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами.
Другие модификации
Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:
- База – шасси МАЗ-5340В2.
- Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
- Мощность – 240 сил лошадиных.
- Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
- Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
- Уплотнительный коэффициент – 4.
- Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
- Масса общая – 19 т.
- Вес специального оборудования – 3,66 т.
- По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.
Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.
КО-427-42
Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ-6303 обладает увеличенной грузоподъемностью, прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях. Параметры:
- Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
- Вес общий – 26,7 т.
- Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
- Масса загружаемого мусора – 11 т.
- Тип загрузки – задний.
- Система рабочих элементов – гидравлика.
- Коэффициент прессовки – до 6-ти.
КО-449-33
Мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой оснащен механизмом, предусмотренным для работы со стандартными емкостями объемом 0,75 куб. м. Манипулятор находится с правой стороны машины, разгружается техника самосвальным способом.
Характеристики:
- Основное шасси – МАЗ-5340В2-485.
- Силовая установка – двигатель ЯМЗ-5363 мощностью 240 «лошадок».
- Объем кузовной части – 18,5 кубометров.
- Грузоподъемность манипулятора – 0,7 т.
- Общий вес – 19,5 т.
- Размеры габаритные– 7,65/2,55/3,75 м.
МКМ-3403
Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:
- Высота/ширина/длина — 3,49/2,5/7,56 м.
- Загрузка – бокового типа.
- Вес специального оборудования – 3,7 т.
- Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
- Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
- Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
- Шасси – 5340В2.
Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.
КО-456
Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).
Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.
Параметры:
- Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
- Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
- Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
- Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
- Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
- Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
- Скорость транспортная – 60 км/ч.
- Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.
МКМ-3901
В эту машину мусор загружается из стандартных контейнерных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Процесс выполняется при помощи бокового манипулятора, находящегося с правой стороны мусоровоза. Выгружаются отходы самосвальным методом.
Основные параметры технического плана:
- База – МАЗ-4570W1.
- Двигатель – «Кумминс» (Евро-4). Мощность – 170 лошадиных сил.
- Полезный объем кузовного отсека – 9,5 куб. м.
- Уплотнение (коэффициент) – 2,5.
- Масса отходов для погрузки – 3,14 т.
- Манипулятор по грузоподъемности – 500 кг.
- Вес общий – 10,1 т.
- По длине/ширине/высоте – 6,12/2,5/3,2 м.
КО-456-10
Данные мусоровозы на шасси МАЗ-4380Р2-440 (Евро-4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:
- Мощность силового агрегата – 177 Вт.
- Вид мотора – дизель.
- Вместимость кузова – 10 кубов.
- Вес загружаемых отходов – 4 т.
- Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
- Масса – 12,5 т.
- Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
- Транспортная скорость – 60 км/ч.
МКМ-3507
Данная техника загружает мусор в зависимости от используемого типа захватов (для стандартных емкостей или евроконтейнеров). Операция производится при помощи бокового манипулятора с правой стороны машины. Под заказ могут изготавливаться варианты с левосторонним расположением опрокидывателя. Коэффициент уплотнения не уступает аналогам с задней загрузкой, благодаря наличию пресс-плиты маятниковой конфигурации.
Параметры:
- База – шасси МАЗ-5550В2.
- Силовой агрегат – ЯМЗ-5363 на 240 «лошадок».
- Полезный объем кузова – 13,6 кубов.
- Коэффициент прессовки – 5.
- Загружаемые отходы по массе – 7,45 т.
- Манипулятор по грузоподъемности – 0,7 т.
- Общий вес — 19 т.
- Габаритные мерки – 6,38/2,52/3,55 м.
МКМ-33301
Мусоровоз этой серии обладает следующими техническими характеристиками:
- По длине/ширине/высоте – 6,55/2,5/3,27 м.
- Шасси основное – МАЗ-4380Р2.
- Двигатель – дизель Д245.35Е4, мощностью 169 л. с.
- Вместимость кузова – 9,5 куб. м.
- Загружаемые отходы по весу – 5,29 т.
- Уплотнительный коэффициент – 2,5.
- Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
- Вес общий – 12,5 т.
- Спецоборудование – 2,4 т.
КО-449-41
В завершение рассмотрим основные эксплуатационные и технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:
- Шасси – МАЗ-4380Р2-440.
- Силовой агрегат – ММЗ-Д245, мощностью 177 сил лошадиных.
- Вместимость кузовной части (полезная) – 13 куб. м.
- Вес загружаемого мусора – 4,25 т.
- Уплотняющий коэффициент – 4.
- Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,7 т.
- Вес общий – 12,5 т.
- Специальное оборудование по массе – 3,3 т.
- По габаритным размерам – 6,6/2,55/3,7 м.
Итог
Сложно себе представить нормальную работу коммунальной сферы без современных мусоровозов. Подобная техника позволяет своевременно осуществлять вывоз бытовых отходов, предотвращая нарушение экологических стандартов в городских условиях. На отечественном рынке повсеместно представлены машины по уборке мусора от Минского автомобильного завода. Широкий выбор мусоровозов на базе МАЗа позволяет использовать модель, оптимально подходящую к особенностям конкретных условий эксплуатации.