Мотосезон в России бывает порой очень непродолжительным. Если в США можно кататься фактически круглый год, просто перемещаясь из одной части страны в другую, то у нас сезон длится всего три-четыре месяца. Капризы погоды делают его еще меньше, особенно в областях с дождливым климатом (например, Санкт-Петербург и Карелия).
Даже мотоциклист в полной экипировке испытывает определенный дискомфорт во время затяжных дождей. Мотодождевик – проверенное средство, которое поможет справиться с такого рода неприятностями. Статья, которая расскажет вам об особенностях мотодождевиков, была создана на базе отзывов бывалых мотоциклистов.
Предназначение
Исходя из названия даже незнакомый с темой человек может сказать, что этот тип экипировки предназначен для защиты мотоциклиста от дождя. Однако не все знают, что также он создает дополнительную защиту от грязи и ветра. Водонепроницаемый костюм надевается поверх мотоэкипировки и создает дополнительный защитный барьер, тем самым не только оберегая организм водителя от переохлаждения, но и позволяет содержать в сохранности основную экипировку.
Материалы
Мотодождевики делают из синтетического материала. Они долговечны, легки и не промокают. Костюм может иметь вид как цельного комбинезона, так и куртки и штанов. То, какой вариант выбрать, зависит от предпочтений мотоциклиста. Цельный комбинезон обеспечивает лучшую защиту от дождя, зато отдельные брюки и куртка во многих случаях более удобны.
В конце и начале сезона, а также в межсезонье — мотодождевик будет полезен в любую погоду, защищая водителя от ветра и, следовательно, от холода. Особенно это актуально в начале осени, когда днем все еще держится летняя жара, а вечером и ночью температура воздуха сильно падает. С обычной экипировкой мотоциклист вынужден решать, что удобнее: одеться теплее и терпеть жару днем или одеться легко и мерзнуть вечером. В путешествиях на большие расстояния в осеннее-весенние месяцы это особенно заметно, если двигаться по направлению с севера на юг или наоборот, или же в перегонах через горные дороги. В таком случае водителя могут ждать серьезные перепады температур.
Главные критерии
Как уже говорилось выше, мотодождевики бывают цельные и раздельные. Модели из первой категории обладают высокой степенью водонепроницаемости, однако комбинезон довольно тяжело надевать, особенно если водитель спешит. Однако цена на цельные дождевики, как правило, гораздо ниже, чем на раздельные.
Дождевики, состоящие из куртки и штанов, считают универсальным вариантом. В отличие от комбинезона, в разных погодных условиях мотоциклист имеет возможность надевать отдельные части костюма, если мотодождевик раздельный. Описание таких ситуаций дать просто: дождевую куртку полезно будет использовать в путешествиях, например надеть во время прогулки, если внезапно начался дождь, или если требуется создание дополнительной защиты от холода во время зимы. Вариантов множество, все зависит от того, чем занимается водитель помимо езды на мотоцикле.
Для гонок
Раздельные дождевики для гонок отличаются от обычных. В отличие от простой езды, во время мотогонок особенно важно, чтобы мотодождевик не только защищал от влаги, но и плотно прилегал к основной экипировке. Гоночные модели отличаются тем, что посадка у куртки плотная и она крепится к брюкам. Несмотря на кажущуюся универсальность, такой вариант неудобен для обычной езды, ведь надевать его затруднительно.
Сложность в простоте
Казалось бы, мотодождевик, раздельный или цельный, представляет собой совершенно примитивный способ защиты, существовавший издавна, изменился только материал, из которого он производится. И что же тут выбирать? Но на деле все оказывается не так просто. Во многих отраслях можно услышать, что производители выпускают что-либо «абы как», это коснулось и дождевиков. При взгляде на некоторые модели возникает ощущение, что конструкторы вообще не знакомы даже с дождем, что и говорить о знании специфики вождения в плохих погодных условиях. Особенно это сказывается, если мотодождевик раздельный.
Полезные советы
Основную задачу (защиту от влаги) может выполнить и простая полиэтиленовая пленка, однако хороший мотодождевик, раздельный в том числе, при всем этом должен в определенной мере дышать, то есть создавать внутри благоприятный микроклимат, исключающий образование большого количества конденсата. Еще один аспект, на который стоит обратить внимание – это воротник и молния. Особенно это следует учитывать, если мотодождевик раздельный. Особенности в конструкции надо знать с самого начала. Брюки и куртка обязаны иметь дополнительную защиту, а это присутствует не во всех моделях. Воротничок должен быть достаточно высоким: хорошая влагозащита возможна только в случае, если нет зазора между шлемом и дождевым костюмом. Также неплохо, если имеется специальная подкладка, защищающая шею от раздражения.
Молния предпочтительнее с мелким зубом – так влаге и ветру будет сложнее добраться до мотоциклиста. Дополнительный слой материала, покрывающий бегунок, должен быть на липучках.
Хорошим показателем качества мотодождевика является наличие различных застежек и затяжек, регулировок на запястьях, лодыжках, предплечьях. Это создает дополнительный уровень защиты от влаги. Ремни регулировки на груди, пояснице и ногах позволяют подогнать костюм под себя, в таком случае он будет не только отлично выполнять свои функции, но и совершенно не будет мешать при езде.
В дополнение
После покупки мотодождевика стоит вспомнить, что нельзя оставлять без защиты и обувь. Даже мотоботинки самой последней модели промокнут через несколько часов под проливным дождем, даже те, что заявлены как «waterproof». Простое переохлаждение ног может свалить водителя с простудой, это особенно неприятно в долгих путешествиях, когда нет возможности хорошо отдохнуть или обратиться в стационар. Никому не хочется упускать несколько дней из-за кашля, а вернуться мотоциклист может уже с осложнениями болезни.
Немаловажен также и аспект сохранения экипировки: хорошие мотоботинки не самая дешевая вещь. Именно поэтому выпускаются специальные мотоциклетные дождевые бахилы. В комплекте с мотодождевиком они обеспечивают отличную защиту от непогоды.
О марках и видах
Отлично заявили себя мотодождевики и бахилы марок Alpinestars, Dragonfly, KTM, IXS, Spyke. IXS Orsa 2 – мотодождевик-комбинезон, и IXS Horton — мотодождевик раздельный, отзывы о нем также положительны.
Некоторые модели созданы для защиты от непродолжительного дождя, некоторые, наоборот, предназначены специально для езды под ливнем. Цены различны: начиная от тысячи рублей и заканчивая десятками тысяч. Дешевые дождевики можно купить в простых строительных магазинах, а вот мотоциклетные – только в магазинах, специализирующихся на продаже мотоодежды. Достаточно составить бюджет в две тысячи рублей, чтобы купить модель среднего качества, которая вполне будет соответствовать потребностям обычного мотоциклиста (здесь мы не рассматриваем отъявленных путешественников, способных гнать много дней под проливным дождем). Если кому-то даже такая сумма покажется большой, следует вспомнить, что мотодождевик прослужит много лет, да и к тому же не раз укроет от дождя.
О размерах
Если мотодождевик раздельный, обзор параметров для выбора может быть очень большим, однако особое внимание стоит уделить размеру. Так же как с одеждой, его обязательно нужно примерить перед покупкой, желательно надев при этом полный комплект своей мотоциклетной экипировки, ведь мотодождевик должен не только защищать от дождя, но и быть удобным. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе размера — это общая посадка на мотоцикле.
Необходимо, чтобы были несколько длиннее рукава и было больше места для плеч. В случае если костюм составной, нужно обратить внимание на длину куртки: она должна покрывать штаны при любом изменении посадки водителя, иначе под дождевик будет затекать вода. Но не стоит выбирать слишком большой размер: это будет только во вред, если мотодождевик раздельный. Для мотоцикла водители не жалеют ничего, а вот к собственному комфорту подходят порой наплевательски, поэтому выбирать стоит тщательно.
Штанины дождевика должны быть такой ширины, чтобы можно было легко и быстро надеть брюки не снимая ботинок, хотя это и может быть проблематично в случае с сетчатой подкладкой.
Как выглядит мотодождевик раздельный, фото ниже наглядно демонстрирует.
Удобные вещи
Такая мелочь, как способ застегивания раздельного дождевого костюма, кажется и вовсе не важной, однако часто именно мелочи приносят больше всего неудобств. Пожалуй, каждый знает, как сложно застегивать молнию в варежках. Пытаться справиться с застежкой в мотоциклетных перчатках — почти то же самое, поэтому лучше, если молния будет снабжена большим язычком, чтобы не приходилось каждый раз снимать их.
Удобно так же, если в мотодождевике имеется хотя бы один влагонепраницаемый карман внутри или снаружи, где можно хранить в быстром доступе важные предметы: паспорт и другие документы, деньги, телефон и банковские карты. Если карман внешний, для него обязателен защитный клапан над молнией, иначе в него будет попадать вода.
Безопасность
Во время непогоды даже днем сильно снижается видимость, что и говорить про темное время суток, поэтому важной функцией любой водонепроницаемой одежды является заметность. Мотоциклист должен быть на дороге максимально видимым, чтобы снизить вероятность несчастного случая. Поэтому следует выбирать мотодождевики яркого цвета, желательно с наличием светоотражающих элементов. Раздельные дождевики с такими вставками не только красиво выглядят, но позволяют водителю байка оставаться на дороге видимым в любую погоду и время суток.