Трудно подобрать отечественный мотоцикл, который бы своим видом приманивал взгляды не только простых прохожих, но и опытных байкеров. Это затруднение вызывает почти полное отсутствие моделей с красивым внешним дизайном. Но один смельчак-байк принялся разрушить этот обидный факт. Не железный мотоцикл, а волк. Если быть точнее, то Урал-Волк. Элегантный чоппер за свои недолгие годы выпуска сумел растопить не одно сердце брутального мужчины. Поэтому популярность данного двухколесного транспорта, в отдельных случаях, не спадает до сих пор.
История создания
Мотоцикл Урал-Волк начал выпускаться в 1998 году. Это была первая попытка Ирбитского завода выпустить «новые» мотоциклы. Урал-Волк пытался создать конкуренцию на отечественном рынке (до этого момента японские модели с легкостью устанавливали монополию). Но, к несчастью, массового успеха за вышеуказанным двухколесным транспортом не наблюдали. Всему виной жадность производителя. Дело в том, что новый «Волк» стоил столько же, сколько и подержанный японский «круизер». Логика проста. Зачем покупать непроверенные модели, когда за такую же цену можно найти качественные зарубежные экземпляры. Но успех — это дело преходящее. В основном многие эксперты дают высокие оценки «волчьему» продукту.
Внешний вид
Пожалуй, единственное неоспоримое достоинство «Волка» — это его внешний вид. Он инновационный, элегантный и привлекательный. Именно за внешние показатели этот байк стал обложкой отечественного мотостроения. Спереди можно видеть большую круглую фару. Она, конечно, не завораживает, но и не отталкивает. Сразу нужно отметить изобилие хрома. Абсолютно все, что только можно, блестит на солнце. Сбоку можно получше разглядеть мотоцикл Урал-Волк. Фото не может передать всё величие этой железной машины. Топливный бак, как мощная грудная клетка, выставлена вперед. Под ним покоится сердце этого мото – двигатель. Радует сиденье байка. Оно из качественной кожи загнутой формы. Специально для того, чтобы не слетать во время езды. Выхлопные трубы смотрят прямо, параллельно земле.
Внешний вид «Волка» прямо-таки можно назвать прекрасным. Все на своем месте. А главное, ничего другого и не требуется. Отсутствие желания заменить какую-то часть уже говорит о внешнем совершенстве мотоцикла.
Классический круизер
Мотоцикл Урал-Волк относится к классу круизеров. По самому названию (от английского слова cruiser — дословно идти по курсу) можно понять назначение этого байка. Спокойно путешествовать – вот миссия «Волка». И не нужна ему большая скорость, хорошая проходимость, достаточно удобного сиденья.
«Круизеры» — это мотоциклы для людей. Поэтому Урал-Волк характеризуется классической вертикальной посадкой. Прямая спина не напрягается от долгой езды, а это важно для каждого байкера. Для полной картины вальяжности сиденье опущено довольно низко. Само водительское кресло крепкое и мягкое, из качественной кожи. Подножки вынесены вперед, от этого ноги не сгибаются в коленях и не затекают. Круизеры по своей природе немного тяжеловаты. Поэтому они не гоняются за рекордами скорости. У них нет хорошего, мощного двигателя с большими оборотами, но зато в наличии есть довольно сносное управление. В общем, Урал-Волк — это мотоцикл для путешествий, а не для трека. От этого нужно и отталкиваться.
Общие характеристики
Хороший мотоцикл – это «бодрый» мотоцикл. Урал-Волк (технические характеристики которого не сильно поражают воображение) не привык красоваться своей силовой установкой, так как она может создать конкуренцию только старым советским мотоциклам. Что же, Ирбитскому продукту достались внутренности от предков. Но это не самое плохое, что могло случиться, всё равно нужно двигаться дальше. Мотоцикл Урал-Волк свободно чувствует себя и в городских условиях, и на магистралях. Тяги ему хватает на все. Также уверенность вселяет и хорошее управление. Оно досталось байку от итальянских коллег.
Двигатель мотоцикла Урал-Волк
Еще раз надо повторить, что «Волк» не гонится за правом стать самым быстрым мотоциклом на любой дороге. Нет, этот байк обладает довольно неприхотливым двигателем, который на своих средних скоростях просто-таки давит вперед. Мотор, стандартный для Урала, оппозитного типа. Принадлежит к четырёхтактной системе. Общий объём его цилиндров составляет внушительных 745 кубических сантиметров. При максимальной мощности в 45 лошадиных сил движок способен выдавать 4000 оборотов в минуту. В дополнение данный мотоцикл обладает двумя карбюраторами типа «L 22 А». Питается Урал-Волк бензином с октановым числом не ниже 92. Как и все свои собратья, «Волк» не является экономичной моделью номер один. Расход топлива на 100 километров довольно большой. При скорости 60 километров в час этот показатель останавливается на отметке 5,5 литров. При скорости 90 километров в час расход увеличивается до 6,5 литров на сто километров. А в черте города мотоцикл ест целых 7 литров. Немало даже для круизера. Топливный бак вмещает 22 литра топлива. Из этого выходит, что при смешанном типе езды без дозаправки можно проехать 400 километров.
Коробка передач четырёхступенчатая. Имеет задний ход. Поэтому при каждой парковке не стоит ломать голову над тем, как же вытащить байк. Задняя передача — и можно ехать.
Габариты
Мотоцикл Урал-Волк никогда не был «малышом». Наоборот, конструкторы постарались сделать не байк, а целый фрегат на колесах. Что и можно наблюдать. Расстояние от начала до конца составляет 2,31 метра. Колесная база раскинулась на 1690 миллиметров. В мире мотоциклов это не маленькие размеры. В толщину байк не такой уж и худой – почти девяносто сантиметров. В высоту мотоцикл вырос до 1,15 метра. Масса мото без внутренних жидкостей (смазок, топлива, тормозной жидкости) составляет 229 килограммов.
Мотоцикл-конструктор
«Волк» не похож на разваливающееся ведро, как все остальные его собратья, только из-за одного фактора: использование в разработке иностранных узлов. Да, чтобы сделать свою машинку лучше, Ирбитский завод использовал иностранные запчасти. Мотоцикл Урал-Волк получился неким удачным конструктором, нежели стопроцентной отечественной разработкой. Своей маневренностью байк обязан хорошему управлению. Рулевая система использует подшипники конического вида итальянского производства. Кроме кик-стартера на байке стоит еще и электронная система зажигания. Она досталась ему от «Дукати». Также в наличии есть заграничные аккумуляторы и генераторы.
Вывод
Мотоцикл Урал-Волк — это байк для души. На нем нельзя ездить быстро, нельзя ездить по разбитым дорогам. Поэтому любителям скорости он не подойдет. А вот так называемым байкерам-романтикам – в самый раз. Не спеша выехать на природу, отдохнуть — и опять в городскую суету.