Новые модели мотоциклов от концерна Yamaha выходят настолько бойко, что иногда из поля зрения выпадают надежные, проверенные временем байки. Одним из таких мотоциклов, выпускаемых уже более 15 лет, является Yamaha FJR 1300. Этот отличный спорт-турист, востребованный в большинстве стран мира, к 2016 году претерпел некоторые привлекательные технические обновления и теперь никак не ассоциируется со званием устаревший.
Лидер класса
Большинству азиатских производителей транспортных средств свойственна определенная доля консерватизма. Концерн Yamaha в этом плане не является исключением, всегда относился к своей продукции с жестким рационализмом производитель. Достигнутый успех не требует творческих эмоций, а лишь строгих технических усовершенствований на пути к совершенству.
Мотоцикл Yamaha FJR 1300 был очень хорош и 15 лет назад. С его помощью спортивный мототуризм на дальние расстояния и по различным странам стал комфортным и стремительным. Основное качество этой модели – идеальное сочетание скорости и комфорта. На протяжении 15 лет инженеры Yamaha по капле доводили существующую модель до совершенства, внося необходимые конструктивные изменения и дополнения, не претендуя на революционные изменения в этом классе.
Такая стратегия полностью себя оправдала. Потребители выбирают Yamaha FJR 1300, прежде всего, за надежность и комфорт, не взирая на отсутствие глобальных инженерных и дизайнерских прорывов, присущих европейским производителям, полагающимся на богатство комплектации и новые решения в экстерьере, но не стремящимся к высшему уровню надежности и качества.
Узнаваемый дизайн
Культовый спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR1300 выпускается с 2001 года и не претерпел никаких революционных модернизаций за все время производства. Каждая новая модификация, выпускаемая с периодичностью в несколько лет, оборудуется дополнительными опциями и некоторыми конструктивными усовершенствованиями. Эти мотоциклы неизменно комплектуются 1298-кубовыми двигателями и карданной передачей. Дизайн не претерпел никаких существенных изменений с 2001 года и остается вполне привычным и узнаваемым.
Усовершенствования Yamaha FJR 1300: характеристики
Новейшая модификация обладает совершенно новой коробкой передач. Кроме того, это первый мотоцикл концерна Yamaha с кулачковой муфтой и специально созданными зубчатыми колесами. Масса новой коробки передач на шесть скоростей всего 400 граммов, что значительно меньше предшествующего пятиступенчатого узла трансмиссии.
Новая коробка дала возможность конструктивно изменить сцепление. Были включены проскальзывающая и вспомогательная функции. Первая обеспечивает плавность перехода на пониженную передачу, а последняя сохраняет усилие нажатия рычага сцепления на низком уровне, сохраняя при этом рабочее давление.
Освещение и безопасность
Yamaha FJR 1300 новейшей модификации стал первым мотоциклом Ямаха с адаптивными угловыми фарами, которые способны удерживать освещение дороги даже при крутых поворотах. Установленные в верхней части передней фары три диода загораются, получив сигнал от инерциального блока, что свидетельствует о движении мотоцикла под углом. Установленные между всеми угловыми огнями отражатели проецируют свет на дорогу.
Новый Yamaha FJR 1300 полностью адаптирован для установки системы Dainese D-Air Street (подушка безопасности для мотоциклов). Для этого предусмотрено специальное крепление между верхней и нижней частями передней фары. Это первый мотоцикл не Ducati, на котором получила распространения тенденция установки этой системы безопасности.
Yamaha FJR 1300: отзывы
Эта модель спортивно-туристического мотоцикла уже давно приобрела множество поклонников во всем мире. Одной из главных характеристик, за что ценится Yamaha FGR 1300 потребителями, является точное соответствие своему классу, а именно этот мотоцикл по-настоящему хорош для путешествий на большие расстояния. Все поколения этого мотопутешественника способны беспрерывно поглощать бензин и асфальт впереди себя до тех пор, пока не кончится одно или другое. Вполне вероятно, именно поэтому этому мотоциклу и не потребовались радикальные изменения в течение всей своей жизни, несмотря на регулярные выходы в этот сегмент других производителей.
В классе туристических мотоциклов достаточно сильная конкуренция, и одной мощности или маневренности недостаточно для лидерства, но именно FJR1300 обладает тем необходимым, порой незаметным сочетанием характеристик, благодаря которым он остается одним из лучших транспортных средств для мототуризма.
В 2013 году FJR1300 был признан лучшим спортивно-туристическим мотоциклом. В 2014 году главные конкуренты в классе не выпустили каких-либо существенных изменений, когда Yamaha, в свою очередь, уже имея статус лучшей модели в своем классе, решил упрочить позиции и закрепить свой успех. Приняв в учет наиболее частые пожелания потребителей, FJR получил новую более жесткую подвеску.
В целом спорттурист FJR – один из лучших представителей класса. Мощный и надежный двигатель и улучшенный комфорт качества, которые ценят потребители. Еще больше привлекательности придают АБС и подогрев ручек руля, включенные в базовую комплектацию. Как всегда, ценовая политика компании Ямаха держит цены конкурентоспособными, а иногда даже ниже, чем у ближайших соперников по рынку.
Технические характеристики
Важность регулярных конструктивных усовершенствований, осуществляемых инженерами концерна, неоспорима. Но при этом Yamaha FJR 1300, технические характеристики которого в большей степени остаются неизменными, все тот же классический спортивно-туристический байк, выпуск которого начался более 10 лет назад.
Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1298 см3 мощностью 127 л.с. с контролем системы мощности Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — это запатентованная технология Ямаха интеллектуального управления дроссельными клапанами. Благодаря системе, двигатель достаточно отзывчив, он равномерно удерживает крутящий момент на всем диапазоне оборотов. Подвеска электронная, регулируемая. Алюминиевые шасси и вилки улучшают маневренность. Регулируемый обтекатель, ветровое стекло, руль, сиденье, круиз-контроль, антипробуксовочная система, улучшенная защита от непогоды, подогрев ручек, режим корректировки мощности D-Mode — вот, что, несомненно, нравится владельцам.